Почему казахстанским женщинам не стоит носить паранджу? 08 Ноября 2017 в 18:15 5097 6 Фото: alemgallery.com
Вопрос о том, какую одежду носить казахстанским женщинам остается актуальным на протяжении нескольких последних лет. Сейчас проходят обсуждения Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений», инициированный Министерством по делам религий и гражданского общества. Конституция Республики Казахстан и отраслевой закон подтверждает право каждого человека на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает важность уважения религий. 

Но, в то же время, нельзя забывать, что, по Конституции, Казахстан – демократическое, светское, правовое государство, основными принципами которого являются общественное согласие и политическая стабильность.

Каждый гражданин того или иного государства, обязан принять и подчиняться Закону своей страны. Каждое независимое государство принимает свои законы на основе своих же национальных традиций, учитывая культуру и менталитет. На сегодняшний день, к сожалению, в обществе мы видим противоречащие нашим Законам действия касательно религии. Одно из них, наиболее бросающееся в глаза – то, что наши женщины стали облачаться в такие атрибуты одежды как никаб, чадра, паранджа, балаклавы.

Почему казахстанкам не стоит носить такую одежду?

Во-первых, одежда, скрывающая лица, препятствует правоохранительным органам в распознавании и идентификации личности, снижая эффективность мер по обеспечению общественной безопасности. 

Из-за того, что преступные действия в мире со  стороны женщин нетрадиционного течения увеличиваются, а радикальные действия, по статистике, совершаются женщинами-экстремистами «в черной с закрытым лицом одежде», данная поправка необходима с целью безопасности общества.  

Во-вторых, никаб, чадра, паранджа, балаклава – национальная одежда других стран Ближнего Востока и Центральной Азии.

Фото: pixabay.com

В-третьих, наверное, не следует забывать о том, что каждая женщина – в первую очередь, личность, что подразумевает некую индивидуальность. Надевать черную паранджу, закрыв все лицо, значит лишать себя собственной индивидуальности и стиля.
 
Откуда в нашей стране появилась «мода» на закрывающую лицо одежду? 

Балаклавы, например, часто используют спортсмены как отдельный головной убор или же в качестве подшлемника. Паранджа – женская верхняя одежда типа халата с закрывающей лицо сеткой в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке

На самом деле, ношение одежды, скрывающей лицо, практикуется по разным причинам, среди которых местные традиции и обычаи, защита лица от песка, пыли, яркого солнца в жарких странах.

Отсюда вырисовывается некий вывод: если вся эта одежда соответствует традициям и обычаям, в основном, стран Центральной Азии и Ближнего Востока, то почему же в Казахстане женщинам не надевать свою одежду, согласно нашим традициям и обычаям? 

«Закрыться» - не является причиной того, чтобы надевать на себя национальную одежду других стран, ведь и одеяния казахского народа могли выполнить такую же роль – прикрыть тело. Стоит отметить, что все больше местных дизайнеров обращаются к национальному колориту при создании своих коллекций – получается достаточно красиво и оригинально. Возможно, такой подход мог бы стать одним из решений этого вопроса.

Фото: Today.kz

В мире есть практика в части запрета ношения предметов одежды, препятствующих распознаванию лица (Бельгия, Франция, Нидерланды, Болгария и т.д.)

Есть практика Европейского Суда по правам человека: Эль Морсли против Франции (2008), Дахлаб против Швейцарии (2001), Лейла Шахин против Турции (2005) и т.д.

Тогда суд признал жалобы неприемлемыми (необоснованными). В демократическом обществе государство имеет право ограничить ношение исламских платков, если практика сталкивается с целью защиты прав и свобод других лиц.

Поэтому, в целях безопасности и сохранности общества в целом, предотвращения со стороны женщин действий радикального характера, данная поправка необходима и важна.

Напоследок, хотели бы показать вам о ролик, снятый Look.tm, в котором модель Айя Шалкар представила, как за 100 лет менялся образ казахской девушки.



...
Гость12 Ноября 2017 в 15:20 Да пусть хоть казан одевают,лишь была бы социальная справедливость!
Ответить 0
...
Make14 Ноября 2017 в 11:53 Ношение нетрадиционной одежды для культуры и быта жителей Центральной Азии говорит об одном – под натиском процесса глобализации идет смена ценностей, сознания, мировоспрития. В особенности это наглядно видно среди молодежи.
Ответить 0
...
Серик14 Ноября 2017 в 12:04 У каждого временного периода была своя манера и стиль одежды. С течением времени менялась потребность в той или иной одежде и человек выбирал то, что ему подходит. Тоже самое происходило и с религиозной одеждой. Она менялась в соответствии с предъявленными к ней требованиями. Одно не менялось точно – это ее функция закрывать тело человека от взоров окружающих.
Ответить 0
...
Канат15 Ноября 2017 в 18:57 Правительству из всего перечисленного важен аспект узнаваемости лиц и как главный канон нац безопасности. По другому они не научились выявлять преступных лиц. И на последнем месте у них вопросы эстетики и религии. Что еще раз подчеркивает не способность правительства грамотно управлять делами государства.
Ответить 0
...
Гость17 Ноября 2017 в 08:38 "Каждая женщина – в первую очередь, личность, что подразумевает некую индивидуальность." Но почему то, вы навязывете им некую личность, которая чужда им, таким образом они потеряют свою личность. Не кажется ли вам что вы лишаете их собственной индивидуальности и стиля.
Ответить 0
...
Гость17 Ноября 2017 в 18:05 Кто это писал, ты историю казахского народа почитай и потом рассуждай. Казашки не носили не носять и не будут носить паранджу.
Ответить 0
Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений