Казахстан испытывает нехватку металлолома, поэтому вынужден импортировать зарубежные отходы, заявил в ходе брифинга заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР Турар Жолмагамбетов, об этом проинформировал nur.kz.
Сейчас в стране работают более 20 крупных предприятий, использующих лом и отходы металлов как основное сырье для выпуска готовой продукции. В их числе такие производства, как ТОО «Кайнар-АКБ».
80% выпускаемых аккумуляторов эта компания поставляет на внутренний рынок, остальные 20% ежегодно экспортирует на сумму 50-60 млн долларов, отметили в министерстве. Другие предприятия обрабатывающей промышленности производят из металлолома радиаторы отопления, оконные профили, автомобильные диски, кабели, провода, монеты, арматуру для строительства, трубы для нефтегазовой промышленности и другие товары. По подсчетам специалистов, совокупный объем производства этих компаний превышает 2 трлн тенге, экспорт – более 2,5 млрд долларов, а сумма выплачиваемых налогов – более 100 млрд тенге.
В данный момент казахстанским переработчикам уже не хватает внутреннего ломооборота, поэтому они вынуждены импортировать вторсырье из соседних государств, обратили внимание в министерстве. В связи со сложившейся ситуацией МИИР было принято оперативное решение о введении временного запрета на вывоз из Казахстана лома и отходов черных и цветных металлов. «С 2010 года в Казахстане проводится активная политика индустриализации. В числе ее главных приоритетов – переход от производства сырья к производству и экспорту готовой продукции.
В соответствии с этим от производителей требуется максимально глубокая переработка сырья – как добываемых полезных ископаемых, так и лома черных и цветных металлов. Поэтому мы нацелены обеспечить переработчиков необходимым объемом вторсырья. Для этого вводится временное ограничение на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов», — пояснил Жолмагамбетов.
Подчеркивается, ключевой причиной введения срочного ограничения стала нехватка вторсырья для отечественных перерабатывающих предприятий.
Как отметил зампред комитета, полное ограничение вводится только в части вывоза из страны цветного лома и отходов, в то время как лом и отходы черных металлов по-прежнему разрешено транспортировать за границу Казахстана железнодорожным транспортом.