В ходе расширенного заседания Коллегии глава цифрового ведомства Багдат Мусин подвел итоги работы за 2022, а также рассказал о приоритетах курируемых направлений и планах на 2023 год.
По словам министра, сегодня активно внедряются проактивные услуги, общее количество которых достигло уже 40. Проактивный подход – один из этапов реализации концепции «Invisible Government», когда гражданин может взаимодействовать с государством на всех этапах жизни без участия третьих лиц.
Министр отметил, что продолжается работа по упрощению сервисных услуг ЦОНов. Сейчас в Казахстане насчитывается 324 центров, в прошлом году модернизировано. 14, в этом году планируется обновить еще 50. В ближайшем будущем в стране появятся СуперЦОНы — единые пространства для комфортного и качественного обслуживания граждан, где будут расположены все организации и казахстанцы смогут взаимодействовать с государством и получать услуги в одной точке.
В прошлом году были запущены важные социальные электронные сервисы, такие как, к примеру, «eDensaulyq», в котором аккумулирована расширенная информация граждан по статусу донорства, рецептам, учету беременных, госпитализации.
«Приложение позволит пациенту управлять доступом к своим персональным медданным, подписывать согласия с помощью своей ЭЦП, решать некоторые вопросы с врачом онлайн без похода в поликлинику. В свою очередь, у врачей будет доступ к данным пациента, которые имеются в системах здравоохранения, они смогут работать в «одном окне» медицинской информационной системы и им не придется заполнять массу документов», — рассказал Багдат Мусин.