Регионы

Судьба LRT в столице решается специалистами

Строительство ЛРТ было начато в 2011 году. Изначально планировалось, что протяженность проекта составит 61,1 км, но это решение много раз пересматривалось и сегодня предполагается – 22,4 км, 18 станций и 19 единиц подвижного состава. Проект до сих пор является объектом критики  из-за своей дороговизны. В настоящее время его судьба решается, передает dixinews.kz.

Президент поручил принять оптимальное решение по данному проекту, и сегодня урбанистами рассматриваются различные варианты разрешения данного вопроса.

Одним из предложений стало –  все-таки достроить ЛРТ. Тогда возникает вопрос высокой цены (City Transportation Systems разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит 1,5 млрд долларов, из этой суммы 344 млн долларов планировалось направить на погашение китайского займа, остальные 1,2 млрд долларов — на строительные работы). Но, этих денег может и не хватить даже на завершение строительства, не говоря уже о закупе подвижного состава.

Другой вариант решения проблемы – снести начатое строение. Вместо чего предлагается построить и запустить наземный трамвай, линии БРТ на правом берегу, благодаря чему удастся усилить соединение с левым берегом столицы.

Также специалисты предложили и третий вариант. К примеру, какая-то часть проекта будет снесена, остальное же демонтируется и будет использовано во благо горожан (столбы будут преображены в объекты искусства и др., ну а ЛРТ мосты через реку Есиль сделают пешеходными мостами).

Facebook
Twitter
LinkedIn
WhatsApp
Telegram

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *