Единую информационную систему по жалобам потребителей могут создать в Казахстане 06 Февраля 2020 в 15:35 1073 Фото: Иллюстративное фото pixabay.com
В Казахстане хотят создать Единую информационную систему приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна». Об этом сообщил вице-министр торговли и интеграции РК Кайрат Торебаев, передает Dixinews.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».

«Создание такой системы позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения», - сказал Кайрат Торебаев, презентуя в Мажилисе законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей».

Кроме того, для удобства потребителей в ЕИС будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, а также перечень и контакты «защитников».

«Также система обеспечит доступ к любому субъекту досудебного регулирования или госоргану. В условиях новой цифровой реальности предлагаемая в законопроекте автоматизация процесса подачи и рассмотрения жалоб, поэтапно трансформируется в масштабную онлайн платформу быстрого и дешевого разрешения спора по принципу «здесь и сейчас»», - объяснил вице-министр.

А сбор и обработка поступающей информации, по его словам, станут неисчерпаемым источником для формирования эффективной государственной политики в сфере защиты прав потребителей.