С начала года в столичный центр «Жанұя» обратилось около 11 тысяч человек
Столичный центр поддержки института семьи «Жанұя» работает уже третий год, предоставляя многодетным, людям с инвалидностью, неполным и малообеспеченным семьям, родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями комплекс консультационных услуг, в том числе психологическую, социальную и юридическую помощь. Только с начала текущего года сюда обратилось почти 11 тысяч человек, отметили на сайте акимата города.
Специалисты центра «Жанұя» оказывают всестороннюю поддержку и осуществляют комплексное решение социальных проблем и индивидуальный подход к каждой семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Так, с начала года обследовано 48 семей, 41 из них принята в работу на социальное сопровождение.
На базе центра организована деятельность государственного и квазигосударственного секторов, в том числе таких организаций, как городские управления образования и общественного здравоохранения, Центр занятости населения города, АО «Отбасы банк».
На единой диалоговой площадке между жителями города и государственными органами по принципу «одного окна» объединены 17 услуг. В частности, горожане могут получить консультацию по улучшению жилищных условий и оформлению депозита/льготного кредита в «Отбасы банке», узнать все о вакцинации от COVID 19, прикрепиться к медицинским учреждениям, образовательным организациям, получить информацию о программах «Индиго» и ВСЕОБУЧ, об оформлении АСП и ГСП, проконсультироваться по работе с порталом социальных услуг.
С начала 2022 года в Центр обратилось 10 993 человек, рассмотрено 11 646 вопросов, из которых решены 5 867, по остальным 5 779 проведена системная пошаговая консультация.
Большая часть обращений связана с назначением АСП, присвоением ЭЦП, регистрацией заявлений на Портале социальных услуг.
С целью реализации концепции «Слышащее государство», снятия социальной напряженности и снижения уровня недовольства населения города эффективностью деятельности государственного аппарата в лице местных исполнительных органов, на базе Центра еженедельно проводится прием граждан первыми руководителями, заместителями руководителей государственных учреждений. Информация об этом регулярно доводится до сведения граждан столицы путем оповещения в социальных сетях, при обращении в call-center, также график приема размещен в здании на информационном стенде и в раздаточном материале.
Сообщается, что за текущий год в Центре была оказана помощь 127 жителям столицы, обратившимся за психологической помощью. За юридической консультацией обратился 221 человек по оказанию содействия в оформлении исковых заявлений, АСП, по вопросам оформления опекунства (усыновления, удочерения и т.д.), купли-продажи жилья, кредитным задолженностям, за консультацией по взысканию алиментов с неплательщиков и т.д.