Астана
Бейсенбі, Сәуір 25, 2024

Электронный реестр соцработников предложили создать в Казахстане

В ходе III Международного форума социальных работников “Социальная работа как драйвер социально-экономической модернизации в Казахстане: кадровая политика и практика” руководитель проектного центра при Министерстве труда и социальной защиты населения Казахстана Данияр Нурпеисов предложил создать онлайн-платформу непрерывного образования для социальных работников.

Стоит отметить, что форум проводится в рамках сотрудничества представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Уполномоченного по правам человека, Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева и Альянса профессиональных социальных работников Казахстана при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан

По его словам, ведомство совместно с ЮНИСЕФ провело тестирование социальных работников, а также руководителей медико-социальных учреждений и центров занятости, заведующих отделений социальной помощи на дому, касаемое законодательства, этических требований и решение практических задач.

Всего тестирование прошли 11 656 человек из них 9417 набрали проходной балл, не набрали проходной балл 2239 опрошенных. Самый высокий средний балл 62% набрали заведующие отделами социальной помощи на дому, высший балл 57% в блоке о знаниях законов набрали директоры центров занятости и заведующие отделами социальной помощи на дому, высший бал – 72%- по практическому блоку удалось набрать заведующим отделов социальной помощи на дому.

«Тестированием мы охватили 95% социальных работников, из них 91% – набрали проходной балл, 50% социальных работников набрали баллы в районе среднего и выше среднего, что мы считаем, не плохой результат, знания на среднем уровне», – рассказал он.

Стоит отметить, что во время тестирования эксперты столкнулись с рядом проблем. В частности, с отсутствием единой базы социальных работников и базы тестовых вопросов, а также с тем, что некоторые тестируемые не владели компьютерной грамотностью.

“Также было выявлено наличие лиц, не умеющих справляться со стрессом и контролировать свое психоэмоциональное состояние. Например, люди элементарно не могли пройти тест, подготовиться. Если на каком-то этапе тестирования они не могут справиться, то работая с населением эти люди могут проявить агрессию, недосказанность, тем самым ухудшая качество социальных услуг”, – пояснил он.

Спикер добавил, что по итогам тестирования ведомство и ЮНИСЕФ разработали ряд рекомендаций в зависимости от результата тестирования того или иного соцработника, а также рекомендации общего характера: «Необходимо сформировать электронный реестр социальных работников и проработать вопрос организации краткосрочных компьютерных курсов, решить вопросы материально-технического оснащения управлений социальной защиты, подведомственных организаций, сформировать банк профессиональных навыков и компетенций социальных работников. Кроме этого, следует проработать возможность создания онлайн-платформы для непрерывного обучения, новых подходов аттестации социальных работников, проводить постоянное повышение квалификации по недостающим навыкам».

Генеральный директор Центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития Роза Сулейменова отметила, что квалификационных требований “полная неразбериха” и “пока не будет определен перечень знаний и умений специалистов, ни о каком качественном образовании не может идти речи”.

“Именно квалификационные требования являются основой для разработки учебного плана, учебных программ и учебных дисциплин. Социальная система является заказчиком подготовки специалистов, и вузы должны удовлетворить запросы этой системы. Еще необходимо разобраться, для каких сфер социальной работы готовим социальных работников”, – сказала Сулейменова.

Как рассказала руководитель программ по охране детства офиса организации в Казахстане Айслу Бекмусы, в новой глобальной стратегии ЮНИСЕФ по охране детства на 2021-2030 годы отдельное внимание уделяется роли социальной работы.

“Стратегия на 2021 – 2030 годы стала более универсальной, направлена на всех детей, важно, чтобы все они были в защищенной среде. Для этого делается акцент не только на межведомственную систему по охране детства в Казахстане, но и на роль профилактики и реагирования нарушений прав детей во всех секторах”, – пояснила она.

По окончании дискуссии, участники форума сошлись в одном –  необходимость повышения образования социальных работников есть.

Соответствующие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости