Глава Bek Air согласился с предварительной версией падения самолета 14 Января 2020 в 20:47 1096 Фото: Tengrinews.kz
Глава Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с выводами госкомиссии о том, что самолет рухнул в результате обледенения крыльев, передает Today.kz

Об этом он заявил в эфире программы на 31 канале.  

"Эта версия подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно. Командир принимает решение обрабатывать или не обрабатывать самолет. Если командир принял решение не обрабатывать крыло самолета, значит оно было чистое и сухое. Командир самостоятелен в этих решениях и никто на него не имеет права давить, - сказал он. 

Жумасултанов отметил, что во время полета пилотом была допущена оплошность. 

"После взлета самолет начало бросать в разные стороны. На что командир сказал: "Что такое?", а второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим". И здесь признаю, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение - тормозить или продолжать взлет. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил работу двигателя", - добавил он. 

При этом, глава Bek Air заверил, что авиакомпания никогда не экономила на обслуживании самолета, в особенности в зимний период. 

"Эта услуга стоит порядка 250-300 тысяч тенге. Плюс жидкость – 2-3 тысячи тенге за литр. Компания на этих вопросах не экономит, поскольку затраты вложены в стоимость летного часа. Зимой эксплуатация самолета всегда возрастает, потому что больше нужно обрабатывать, прогревать и так далее, то есть в стоимость оно уже вложено. Экономить на этом смысла нет. Погибший пилот, у которого 20 тысяч часов лета, на такой риск никогда не пошел бы", - подчеркнул он.