Мажилис одобрил поправки о сокращении объема рекламы в РК в вечернее время 27 Июня 2018 в 14:23 664 Фото: из открытых источников
Мажилис одобрил поправки о сокращении объема рекламы в РК в вечернее время, передает КазТАГ.

Депутаты мажилиса парламента РК на пленарном заседании палаты одобрили проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы».

Как следует из заключения профильного комитета, данным законопроектом вводится поэтапный переход по сокращению теле- и радиоканалами объема коммерческой рекламы в вечернее время.

Согласно информации, предлагается сократить объем рекламы с 1 января 2019 года – не более 20%.

Отмечается, что проект закона направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности, и совершенствование законодательства в сфере рекламы, в том числе в части пресечения нарушений в сфере рекламы.

При этом поясняется, что в рамках систематизации госрегулирования рекламной деятельности, законопроектом будут определены уполномоченный орган в области рекламы, а также регулирующие госорганы в области рекламы.

Вместе с тем, законопроектом по аналогии с порядком благоустройства территорий предусматривается утверждение уполномоченным органом в области рекламы типовых правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах.

Для снижения уровня долларизации экономики страны законопроектом вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории РК, в том числе в рекламе только в национальной валюте.

Как указывается, для повышения уровня нравственно-культурного воспитания общества, а также продвижения имиджевой политики страны посредством широкого распространения социальной рекламы, в целях ее усиления законопроектом вводится требование для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц.

Кроме того, чтобы обеспечить соблюдение требований, установленных законодательными актами в области рекламы, предусматривается и усиление ответственности за их нарушения.

Наряду с этим, законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в пять кодексов и девять законов РК.

В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.