Как сменить оператора, не меняя номер, в Казахстане 22 Мая 2015 в 16:29 83630 40

Не так давно стало известно, что в Казахстане планируется ввести услугу Mobile Number Portability (MNP). Благодаря ей уже в этом году можно будет переходить с одного сотового оператора на другого, не потеряв при этом свой старый номер.

С этим предложением выступил Комитет связи, информатизации и информации при Министерстве по инвестициям и развитию РК совместно с телефонными операторами Казахстана.

Как рассказали Dixinews.kz в Tele2 и Beeline, сотовые операторы уверены, что подобное нововведение пойдет на пользу абонентам:

— Мы прогнозируем, что внедрение услуги неминуемо приведет к снижению цен на сотовую связь из-за усиления конкуренции на рынке. Впервые абоненты получат возможность выбирать самые выгодные предложения на рынке, не завися от номера конкретного оператора.

Также корреспонденту Dixinews.kz удалось получить ответы на самые актуальные вопросы о том, как именно будет происходить смена операторов.

— Процесс очень простой: абонент приходит в салон нового оператора и пишет заявление о переносе номера. Его заявка обрабатывается в течение 4 часов. За это время старый оператор дает подтверждение об отсутствии задолженности и возможности переноса (услугой можно будет воспользоваться один раз в 60 дней).

После этого в течение 30 минут осуществляется сам перенос, и абонент может пользоваться своим привычным номером, но уже с новым оператором. 

Также этой услугой можно будет воспользоваться, подав электронную заявку на сайте оператора. Но абоненту в любом случае придется подписать регистрационную форму в центре обслуживания абонентов. Для этого нужно только удостоверение личности.

Введут ли единые сим-карты, или их надо будет заменять при смене оператора?

— Сим-карта заменяется в салоне нового оператора.

Сохранятся ли коды операторов?

— Да, услуга позволит абонентам сотовой связи Казахстана переходить от одного оператора сотовой связи к другому с сохранением номера, включая префикс сети. То есть при переносе номера дублируется вся комбинация цифр полностью, включая дэф-код старого оператора. 

Что произойдет с балансом пользователя, совершившего замену оператора?

— Если у абонента имеются неизрасходованные средства на балансе, они остаются у старого оператора. Однако, их можно попросить вернуть, написав заявление в соответствии с Правилами оказания услуг сотовой связи.

Сколько все это стоит?

— Услуга для абонентов будет предоставляться бесплатно.

Еще по теме:

Как узнать, что абонент сменил оператора?