В Карагандинской области покупатель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим, передает Dixinews.kz со ссылкой на МИА «
Казинформ».
«Предпринимателю, нарушившему санитарные требования, будет назначен административный штраф. Но как быть, если посетитель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим? Именно такой случай произошел в Карагандинской области», - пишет заместитель руководителя аппарата бизнес-омбудсмена
Шынгыс Темир на своей странице в
Facebook.
«Сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуск в помещения потребителей в масках и т.д. В сети уже появляются публикации о конфликтах на этой почве. Так называемые неверующие зачастую отказываются соблюдать масочный режим и не всегда корректно реагируют на замечания. Один из таких инцидентов произошел на неделе в Карагандинской области», - рассказал Шынгыс Темир.
По его словам, случилось все в продуктовом магазине, частично имеются записи с камер видеонаблюдения. На замечания продавца надеть маску покупатель отреагировал негативно - он нанес удар кулаком одному мужчине в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним. По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы.
«Мне сообщили, что зачинщик задержан, заведено дело, дополнительной информацией поделюсь по мере поступления. Здесь важно подчеркнуть, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями.
Добросовестный предприниматель, заботясь о нашем здоровье, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности. С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с Минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем, ответственность будет нести сам потребитель.
Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом начинании. Если вопреки этому будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя, прошу обращаться в офис бизнес-омбудсмена, можно позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен« 1432 или написать сюда - мне в Фейсбук. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вам помочь!», - написал ШынгысТемир.