В Карагандинской области покупатель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим 26 Июля 2020 в 21:39 762 Фото: pixabay.com
В Карагандинской области покупатель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим, передает Dixinews.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».

«Предпринимателю, нарушившему санитарные требования, будет назначен административный штраф. Но как быть, если посетитель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим? Именно такой случай произошел в Карагандинской области», - пишет заместитель руководителя аппарата бизнес-омбудсмена Шынгыс Темир на своей странице в Facebook.

«Сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуск в помещения потребителей в масках и т.д. В сети уже появляются публикации о конфликтах на этой почве. Так называемые неверующие зачастую отказываются соблюдать масочный режим и не всегда корректно реагируют на замечания. Один из таких инцидентов произошел на неделе в Карагандинской области», - рассказал Шынгыс Темир.

По его словам, случилось все в продуктовом магазине, частично имеются записи с камер видеонаблюдения. На замечания продавца надеть маску покупатель отреагировал негативно - он нанес удар кулаком одному мужчине в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним. По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы.

«Мне сообщили, что зачинщик задержан, заведено дело, дополнительной информацией поделюсь по мере поступления. Здесь важно подчеркнуть, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями

Добросовестный предприниматель, заботясь о нашем здоровье, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности. С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с Минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем, ответственность будет нести сам потребитель. 

Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом начинании. Если вопреки этому будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя, прошу обращаться в офис бизнес-омбудсмена, можно позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен« 1432 или написать сюда - мне в Фейсбук. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вам помочь!», - написал ШынгысТемир.