В Астане оплату за проезд могут внести в число обязательных коммунальных платежей 30 Сентября 2017 в 13:53 1746 7 Фото: Dixinews
В Астане оплату за проезд могут внести в число обязательных коммунальных платежей. В ходе партийных слушаний городского филиала партии «Нұр Отан», посвященных модернизации транспортного комплекса столицы, аким города Асет Исекешев рассказал, что в Астане на сегодняшний день очень сложная ситуация в автопарках. Водители автобусов ездят на высокой скорости, чтобы собрать побольше пассажиров и заработать. Также присутствует теневой элемент.

На данный момент рассматривается введение системы «Bus километр». Данную систему  презентовали на слушаниях по модернизации транспортной системы города. Согласно данной системе предлагается включить оплату проезда в счета за коммунальные услуги, которые получают все горожане от Астана ЕРЦ. При этом граждане, имеющие автомобили – получат льготы по оплате за парковку и въезд в город. А люди, имеющие льготы, будут освобождены от уплаты.

«BUS/км — эта система фактического пройденного перевозчиком расстояния и возмещения затраченных им ресурсов: зарплата работников, топлива, запчастей.  Все эти затраты закладываются в один километр. Водителю автобуса не важно будет сколько в нем едет пассажиров, ему важнее станет  соблюдать маршрут, который был заранее запланирован, интервал. В маршрут будет запланированы: правильная интервальность, все остановки и т.д. В этом помогут датчики GPS. Это все вкупе серьезно улучит качество обслуживания населения. Если работники автопарков не будут придерживаться системы, предусмотрены штрафы», — рассказала исполняющая обязанности председателя правления ТОО «Астана LRT» Жанна Акжанова на презентации системы.

Также аким сообщил, что при нынешней стоимости проезда в городском транспорте, ежегодно в него приходится субсидировать 40-80 миллиардов тенге, с учетом увеличения стоимости ГСМ.

Для решения вопроса ухода от субсидирования государством, предлагается три варианта. В первом – придется поднять стоимость проезда до 300 тенге. Во втором – поднять стоимость проезда до 150 тенге, и частично сократить субсидирование. И в третьем варианте – ввести обязательную оплату на развитие общественного транспорта всеми жителями города, но оплата за проезд при этом взиматься не будет.