Временная регистрация на eGov. Как это работает? 07 Декабря 2017 в 17:34 255 Фото: mic.gov.kz
Введенная в этом году временная регистрация граждан по месту жительства в свое время наделала много шуму и вызвала ажиотаж среди жителей страны. Со временем ситуация уладилась и уже сейчас не представляется такой проблемой, какой была еще на стадии введения. Несмотря на то, что к данной мере до сих пор есть вопросы, временная регистрация уже прочно вошла в спектр часто оказываемых госуслуг.

Всего существует два вида регистрации — постоянная и временная. Постоянная по месту постоянного жительства, временная регистрация — по месту временного пребывания (проживания) гражданина свыше одного месяца.

7 января 2017 года в силу вступили поправки в законы РК «О миграции населения», «О жилищных отношениях», которые обязывают граждан регистрироваться по месту временного пребывания, а собственников или лиц,  уполномоченных сдавать жилище внаем, регистрировать проживающих в них граждан. Эти положения касаются тех граждан, которые временно изменили место своего постоянного проживания. Например, если вы приехали в длительную командировку в Алматы (более одного месяца), но постоянно живете в Астане, то придется регистрироваться в южной столице по временному месту жительства. Если же ваша командировка не превышает одного месяца, или вы приехали в гости к родственникам на неделю, то регистрацию проходить не нужно.

Как отмечают на сайте «Электронного правительства», регистрация — это не юридический адрес гражданина, поэтому она не может являться основанием для приобретения права собственности и, конечно, не дает права претендовать на жилище.

При этом, если вы находитесь в месте временного пребывания более одного месяца, то зарегистрироваться нужно в течение десяти дней. Если вы так и будете проживать без временной регистрации, то это повлечет за собой административную ответственность. Проживание по месту временного пребывания без регистрации сроком от десяти календарных дней до одного месяца влечет предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции в размере 7 МРП — 15 883 тенге. К административной ответственности будут привлекаться и арендодатели, которые сдают квартиры и не регистрируют в них своих квартирантов. Сумма штрафа составит 10 МРП, или 22 690 тенге.

Если данные нарушения повторятся в течение года после наложения административного взыскания, то следующий штраф составит 20 МРП, или 45 380 тенге.

Получить временную регистрацию можно как в ЦОНах по всей стране, так и на сайте «Электронного правительства» eGov.kz. Но для этого необходимо иметь регистрацию на самом сайте и электронную цифровую подпись (ЭЦП). Сама страница услуги находится здесь. Также на сайте можно скачать подробную инструкцию по услуге как для самих граждан, собирающихся регистрироваться, так и для собственников жилья.

На странице услуги также можно посмотреть обучающие ролики.





После того, как вы нажмете кнопку «Заказать услугу онлайн», нужно будет заполнить заявку и указать данные объекта недвижимости собственника и/или заявителя. Затем заявку необходимо отправить на согласование самому собственнику, который должен подписать своей ЭЦП заявку. После этого вам придет уведомление об оплате госпошлины за оказание услуги — она стоит 0,1 МРП, или 226,9 тенге. Затем собственник жилья должен вновь подписать заявку. Данные поступят в обработку и госуслуга будет выполнена. Сам процесс займет не более 15 минут.

Ещё раз отметим, что для обеих сторон, собственника жилья и собирающегося получать временную регистрацию гражданина, необходимо быть зарегистрированными на сайте eGov.kz и иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Но эти вещи нужны только тем, кто собирался получать услугу онлайн.

Можно получить временную регистрацию и филиалах НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Для этого необходимо, чтобы собственник жилья лично присутствовал при регистрации. Кроме того, с собой обе стороны должны иметь при себе удостоверение личности. Также необходимо иметь квитанцию об оплате госпошлины и согласие собственника жилища на временную регистрацию с указанием кода РКА — регистрационного кода адреса объекта недвижимости.

Дата начала временной регистрации исчисляется от даты поступления в информационную систему МВД РК (после финального подписания заявки заявителем). Для проверки внесения данных по временному адресу регистрации можно запросить адресную справку, которую можно получить также онлайн через eGov буквально за минуту при наличии у вас ЭЦП.

Правда, недавно в МВД РК сообщили, что процесс регистрации граждан по месту жительства в ЦОНах будет упрощен для его ускорения. Новая система уже работает и прошла пилотную апробацию.

Как отмечали в МВД, в связи с введением системы отпадает необходимость в предоставлении гражданами правоустанавливающих документов на жилье, либо справок о зарегистрированных правах на недвижимость, как это было ранее. Адресные сведения будут вноситься на основаниях регистрационного кода адреса (РКА), как мы и указывали выше.


Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений