Кому выгодно, чтобы жители Астаны мерзли на остановках? 08 Января 2016 в 12:10 4681 14


Немало времени прошло с тех пор, как жителям Астаны стало недоступно мобильное приложение InfoBus, разработанное компанией KazInterSoft. Приложение весьма облегчало жизнь пассажирам: в режиме реального времени можно было видеть, когда приедет нужный автобус, и, не замерзая на остановке, выходить из дома. Однако приложение заблокировали. Похожие приложения — Astana Bus Free и AstaBus — также перестали работать.

Не будем вдаваться в подробности, почему и как это произошло (историю детально описали создатели InfoBus.kz на блог-платформе Yvizion.kz), если коротко, то городские власти заблокировали уже готовое и популярное приложение и приступили к разработке собственного решения. 

В это «переходное время» жители Астаны остались без удобного сервиса. Единственный вариант — идти на остановку и надеяться на быстрый исход.

С наступлением морозов проблема становилась все актуальнее, и в декабре 2015 года журналисты Dixinews.kz обратились в акимат Астаны с вопросами, ответы на которые здесь приводим. 

ВОПРОС №1 Dixinews.kz

22 октября 2015 года аким Астаны Адильбек Джаксыбеков сказал: «Что касается  работы  мобильных приложений, то работа сервиса InfoBus  приостановлена  в  связи  с  переходом  на  другую  программу.  В ближайшее время  (в течение  около двух  недель)  информацию  о движении маршрутных  автобусов  в  столице  можно  будет  получать  по  мобильному приложению Astana-Tranzit». Почему мобильное приложение до  сих  пор  не  запущено, хотя  с момента ответа акима прошло больше двух недель?



ОТВЕТ Управления пассажирского транспорта Астаны:  

— Мобильное  приложение  по  работе  маршрутных  автобусов Астаны  было  размещено  на  платформах  для  смартфонов (Арр Store и Play Market) в рамках  сроков, указанных  акимом во время онлайн-конференции. Данное приложение является бесплатным и доступно для пользования. Однако нами ведется постоянная  работа  по  его совершенствованию. Разрабатывается  web-версия  приложения,  на  ближайшее время запланирован ребрендинг и ренейминг мобильного приложения.

ВОПРОС №2 Dixinews.kz

— Могут ли  одновременно  работать  два,  три  и  более  мобильных приложений,  информирующих  о  движении  автобусов  в Астане?  Если нет, то по какой причине?

ОТВЕТ Управления пассажирского транспорта Астаны:  

— Технически это возможно, однако GPS-данные о местонахождении  автобусов  являются  не  только  рабочим  инструментом  для обеспечения  возможности  контроля  движения  автобусов,  но  и  источником информации  о  местонахождении  большого  скопления  людей,  что  в  свою очередь  порождает  отдельные  меры  предосторожности  по  пользованию  этими данными. В связи с этим акцент делается, прежде всего, на стабильность работы наших систем. В настоящее время ведутся работы по модернизации ПО, в том числе и возможности ретранслирования данных. При этом передача будет регламентирована договорными обязательствами, с учетом ответственности сторон за использование вышеназванной информации.

Последний вопрос журналисты Dixinews.kz адресовали и разработчикам InfoBus. В компании KazInterSoft нам ответили:

— Мы не видим никаких технических проблем для работы нескольких сервисов. Более того, считаем, что так и должно быть. До блокировки сервиса со стороны ТОО «Центр пассажирских перевозок» работали несколько сервисов. Некоторые из них брали информацию с нашего сервиса InfoBus и мы не возражали против этого. На данный момент не работает ни одна из них.

Что в итоге?

Таким образом, жители Астаны, вероятно, напрасно жалуются на блокировку InfoBus.kz. Как следует из ответа «Управления пассажирского транспорта Астаны», мобильное приложение, созданное городскими властями, уже загружено в Арр Store и Play Market.

Список приложений по запросу astana bus в Play Market

Журналисты Dixinews.kz честно попытались найти в Арр Store и Play Market приложения и нашли следующие:

— InfoBus.kz (100-500 тыс. установок в Play Market), 
— Astana Bus Free (50-100 тыс. установок в Play Market), 
— AstaBus (10-50 тыс. установок в Play Market),
— «Автобусник» (1-5 тыс. установок в Play Market). 

Три первых, как уже говорилось, не работают. По поисковому запросу Astana-Tranzit, о котором говорил Адильбек Джаксыбеков, ничего подходящего не находится. Среди приложений, разработанных ГУ «Аппарат акима города Астаны», есть «Карта Астаны», но это приложение не о движении автобусов.

Возможно, мы плохо ищем? Также как и тысячи жителей Астаны, для которых пока самый надежный «дедовский» способ — укутаться потеплее и ждать, как в этой версии астанинского «Титаника»:


PS

Тем временем в Интернете растет количество людей, подписавших петицию за возобновление работы приложения InfoBus. Правда, как сообщил журналистам Dixinews.kz инициатор акции Айдар Айтмагамбетов, на свои обращения в акимат и Управление пассажирского транспорта Астаны ответов он пока не получал. Возможно, что-то изменится, когда число подписавших перейдет за 500.

Подписать петицию можно здесь.



...
Анастасия11 Января 2016 в 11:28 Понятное дело что никому не выгодно чтоб люди мерзли. Иначе зачем бы строили за большие деньги эти остановки теплые, и запускали эти приложения?
Ответить 0
...
admin17 Января 2016 в 11:11 [url=http://dixinews.kz/articles/zhizn/19456/]Внимание! В Астане заработало мобильное приложение Astra Bus[/url]
Ответить 0
...
Лена22 Января 2016 в 10:23 никак мой смартфон не находит astra bus, говорит, что не поддерживает... подскажите, знатоки, почему? Ведь infobus без проблем работал.
Ответить 0
...
Лена22 Января 2016 в 10:38 вообще, обидно... такая чехарда с транспортом, ничего толком не сделали ни с остановками, ни даже с приложениями... отзывы -то я прочитала про astra bus, не очень хорошие.
И кому мешал этот infobus? А дома я в компе смотрела maps.astana.kz в прежние годы. Там тоже показывало движение автобусов в реальном времени. Так хорошо было. Почему надо налаженное обязательно отменять? Внести изменения в маршруты, добавить новые в приложение -это ведь не сложно, программа от этого не меняется!!
Я успела за зиму дважды переболеть из-за длительного стояния на остановках. Хорошо, что зима не такая, как два года назад, когда очень холодно было. Те, в чьих руках решение этих вопросов, просто ЧУДОВИЩНО равнодушны к нуждам людей. Именно работа общественного транспорта, как лакмусовая бумажка, показывает отношение городских властей к людям. Ну как им НЕ СОВЕСТНО!
Ответить 0
Страницы: Пред. 1 2
Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений