Кому выгодно, чтобы жители Астаны мерзли на остановках? 08 Января 2016 в 12:10 4682 14


Немало времени прошло с тех пор, как жителям Астаны стало недоступно мобильное приложение InfoBus, разработанное компанией KazInterSoft. Приложение весьма облегчало жизнь пассажирам: в режиме реального времени можно было видеть, когда приедет нужный автобус, и, не замерзая на остановке, выходить из дома. Однако приложение заблокировали. Похожие приложения — Astana Bus Free и AstaBus — также перестали работать.

Не будем вдаваться в подробности, почему и как это произошло (историю детально описали создатели InfoBus.kz на блог-платформе Yvizion.kz), если коротко, то городские власти заблокировали уже готовое и популярное приложение и приступили к разработке собственного решения. 

В это «переходное время» жители Астаны остались без удобного сервиса. Единственный вариант — идти на остановку и надеяться на быстрый исход.

С наступлением морозов проблема становилась все актуальнее, и в декабре 2015 года журналисты Dixinews.kz обратились в акимат Астаны с вопросами, ответы на которые здесь приводим. 

ВОПРОС №1 Dixinews.kz

22 октября 2015 года аким Астаны Адильбек Джаксыбеков сказал: «Что касается  работы  мобильных приложений, то работа сервиса InfoBus  приостановлена  в  связи  с  переходом  на  другую  программу.  В ближайшее время  (в течение  около двух  недель)  информацию  о движении маршрутных  автобусов  в  столице  можно  будет  получать  по  мобильному приложению Astana-Tranzit». Почему мобильное приложение до  сих  пор  не  запущено, хотя  с момента ответа акима прошло больше двух недель?



ОТВЕТ Управления пассажирского транспорта Астаны:  

— Мобильное  приложение  по  работе  маршрутных  автобусов Астаны  было  размещено  на  платформах  для  смартфонов (Арр Store и Play Market) в рамках  сроков, указанных  акимом во время онлайн-конференции. Данное приложение является бесплатным и доступно для пользования. Однако нами ведется постоянная  работа  по  его совершенствованию. Разрабатывается  web-версия  приложения,  на  ближайшее время запланирован ребрендинг и ренейминг мобильного приложения.

ВОПРОС №2 Dixinews.kz

— Могут ли  одновременно  работать  два,  три  и  более  мобильных приложений,  информирующих  о  движении  автобусов  в Астане?  Если нет, то по какой причине?

ОТВЕТ Управления пассажирского транспорта Астаны:  

— Технически это возможно, однако GPS-данные о местонахождении  автобусов  являются  не  только  рабочим  инструментом  для обеспечения  возможности  контроля  движения  автобусов,  но  и  источником информации  о  местонахождении  большого  скопления  людей,  что  в  свою очередь  порождает  отдельные  меры  предосторожности  по  пользованию  этими данными. В связи с этим акцент делается, прежде всего, на стабильность работы наших систем. В настоящее время ведутся работы по модернизации ПО, в том числе и возможности ретранслирования данных. При этом передача будет регламентирована договорными обязательствами, с учетом ответственности сторон за использование вышеназванной информации.

Последний вопрос журналисты Dixinews.kz адресовали и разработчикам InfoBus. В компании KazInterSoft нам ответили:

— Мы не видим никаких технических проблем для работы нескольких сервисов. Более того, считаем, что так и должно быть. До блокировки сервиса со стороны ТОО «Центр пассажирских перевозок» работали несколько сервисов. Некоторые из них брали информацию с нашего сервиса InfoBus и мы не возражали против этого. На данный момент не работает ни одна из них.

Что в итоге?

Таким образом, жители Астаны, вероятно, напрасно жалуются на блокировку InfoBus.kz. Как следует из ответа «Управления пассажирского транспорта Астаны», мобильное приложение, созданное городскими властями, уже загружено в Арр Store и Play Market.

Список приложений по запросу astana bus в Play Market

Журналисты Dixinews.kz честно попытались найти в Арр Store и Play Market приложения и нашли следующие:

— InfoBus.kz (100-500 тыс. установок в Play Market), 
— Astana Bus Free (50-100 тыс. установок в Play Market), 
— AstaBus (10-50 тыс. установок в Play Market),
— «Автобусник» (1-5 тыс. установок в Play Market). 

Три первых, как уже говорилось, не работают. По поисковому запросу Astana-Tranzit, о котором говорил Адильбек Джаксыбеков, ничего подходящего не находится. Среди приложений, разработанных ГУ «Аппарат акима города Астаны», есть «Карта Астаны», но это приложение не о движении автобусов.

Возможно, мы плохо ищем? Также как и тысячи жителей Астаны, для которых пока самый надежный «дедовский» способ — укутаться потеплее и ждать, как в этой версии астанинского «Титаника»:


PS

Тем временем в Интернете растет количество людей, подписавших петицию за возобновление работы приложения InfoBus. Правда, как сообщил журналистам Dixinews.kz инициатор акции Айдар Айтмагамбетов, на свои обращения в акимат и Управление пассажирского транспорта Астаны ответов он пока не получал. Возможно, что-то изменится, когда число подписавших перейдет за 500.

Подписать петицию можно здесь.



...
Мерзнущий патриот08 Января 2016 в 12:28 "И сам не гам, и другому не дам" - вот девиз столичных чиновников от транспорта.
Возмущен!
Пресс-службы отписываются как учили, а действий нет. Аким узнал бы лично - вставил бы по первое число всем.
Может хоть благодаря Dixinews что-то изменится.
*/скрестил пальцы
Ответить 0
...
недовольный08 Января 2016 в 12:59 вообще в последнее время многие решения по поводу пассажирского транспорта в астане очень спорны.
зачем блокировать бесплатное и нужное приложение?
это как то мешает работе автопарков? тем более
после этой р̶а̶с̶п̶и̶л̶и̶з̶а̶ц̶и̶и̶ модернизации движения
автобусов, многие маршруты стали ездить вообще безобразно, с большими задержками, тогда как некоторые ездят полупустыми через каждые 3-5 минут.
Я сам живу за городом, и часто, морозными вечерами после часа ожидания, вынужден идти на ловить машину.
Ответить 0
...
Чучо09 Января 2016 в 06:22 Ну если ещё не работают приложения, значит заработают в ближайшее время. Вообще, мне не очень понятны жалобы на общественный транспорт. На мой взгляд, в последнее время, наоборот, ему уделяется много внимания - выделенные полосы, тёплые остановки, вай-фай в автобусах. Что ещё нужно пассажирам? Что бы горячий кофе по салону разносили?
Ответить 0
...
Лепра09 Января 2016 в 07:00 Таксистам выгодно, однозначно, чтобы люди мерзли на остановках и пользовались такси.Ну ничего, уже во многих местах есть теплые остановки, а скоро они будут повсюду в Астане. Так что скоро никто мерзнуть не будет.
Ответить 0
...
Константин09 Января 2016 в 15:44 Кроме таксистов правда никто в голову не приходит. На тёплых остановках благо не замерзнёшь, но на обычных хотелось бы, конечно, наблюдать за автобусом. Поживём - увидим...
Ответить 0
...
Арман10 Января 2016 в 11:50 На счет мобильного приложения для отслеживания автобусов, такую информацию нельзя предоставлять кому попало, согласен с чиновниками. Поэтому надо доверить это одной какой то компании и желательно отечественной.
Ответить 0
...
Гость10 Января 2016 в 12:43 Инфобас перестал работать в августе, когда ввели новые автобусы и изменили маршруты. Я подумала, что сбой временный, перенастроят датчики и снова заработает. Однако воз и ныне там.. А в морозы ведь было бы весьма полезно знать , где находится твой автобус. Верните инфобас!!!
Ответить 0
...
Гость10 Января 2016 в 16:59 А я уже знаю что мой автобус ходит каждые 12 минут и рассчитываю время и попадаю прям к его приезду. Мерзнуть не приходится ) А вообще в столице уже одна за другой остановки теплые устанавливаются, так что может это приложение пользоваться спросом и не будет )
Ответить 0
...
Гость11 Января 2016 в 03:40 Теперь я понял! не стабильностью работы системы они делают наши перевозки безопасными!!точно!! как я сразу не просек!!! :)
Ответить 0
...
Гость11 Января 2016 в 03:46 Что касается работы мобильных приложений, то работа сервиса[B] InfoBus[/B] приостановлена в связи с переходом на другую программу. В ближайшее время (в течение около двух недель) информацию о движении маршрутных автобусов в столице можно будет получать по мобильному приложению [B]Astana-Tranzit[/B]»[/COLOR]. Почему мобильное приложение до сих пор не запущено, хотя с момента ответа акима прошло больше двух недель?

inf
Возмущает что? возмущает то что акимат так выразился что приложение их собственность, и они меняют программу.
Как представлялся infobus бесплатно, так и представлятся бесплатно, и это не переход на другую программу, а просто отказ тем кто уже что то сделал , чтобы выставить свое!
Так было бы правильнее и честнее сказать!
Ответить 0
Страницы: 1 2 След.
Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений