Баян Есентаева объяснила, почему в Казахстане критикуют отечественные сериалы 01 Октября 2015 в 08:33 2332
Генеральный продюсер компании Shine Production Баян Есентаева рассказала, почему казахстанские телезрители критикуют отечественные сериалы, и раскрыла секрет успешного телепроекта. Известная телеведущая пообщалась с представителями медиа 30 сентября в Астане на четвертой республиканской выставке СМИ «MEDIA EXPO-2015».

«В творчестве не бывает тарифов»

Баян Есентаева: — Я не ожидала, что появлюсь на таком официальном мероприятии, у нас в Алма-Ате все свободнее, с перчинкой, и в своем выступлении я хочу выключить «официоз». Я руковожу продакшн-компанией Shine Production пять лет. У меня за плечами очень хорошая телевизионная школа, поэтому мы сейчас в лидерах, но в целом аутсорсинговым компаниям сейчас тяжело. 

Баян Есентаева в Астане на четвертой республиканской выставке СМИ «MEDIA EXPO-2015»

— В соцсетях постоянно ругают отечественные сериалы. Пишут «У вас ничего не получается, в России и Америке сериалы лучше». Ругают не только за сериалы, но и за большие телевизионные развлекательные проекты. Мы вообще все время под шквалом критики! Это не потому, что мы хуже, а потому, что там совсем другое финансирование. Это первая проблема. Мы видим стандарты BBC, CNN, MTV, видим, как это делается, но у нас, к сожалению, по-другому.

— К примеру в министерстве по инвестициям и развитию Казахстана есть определенные тарифы, и у продакшн-компаний нет права говорить, что сколько стоит. Есть определенный бюджет, на который мы должны производить сериал, скажем, 10-12 серий. Насколько я знаю, министерство заказывает около 100 серий в год — это мало и не дает возможности для развития компаниям. 

— У меня предложение: донесите до министерства, что в творчестве не бывает тарифов, творческий человек должен творить, а потом уже должны производиться расчеты.

«Большая проблема — нехватка профессионалов»

— Вторая проблема — нехватка профессионалов. В Казахстане нет институтов, где бы готовили нужных специалистов. Например, художников-постановщиков, художников по свету, сценаристов. Нас ругают за то, что у нас скучные сериалы. Это потому, что у нас нет сценаристов в Казахстане! Нам приходится приглашать специалистов из-за границы. 

— Я согласна, что нужно защищать свой рынок. Но даже в нашем маленьком мирке аутсорсинговых компаний сейчас около 20% — это гости из России и Украины. Потому что они очень хорошие специалисты, и они очень конкурентоспособны. Я не знаю, с чем это связано, возможно, у них есть какие-то институты, где готовят кадры?

— Нас часто упрекают, почему наши певцы, актеры становятся телеведущими? А где у нас обучают телеведущих? Я телеведущая, но закончила факультет журналистики. Где у нас профильная журналистика? Есть лишь общая журналистика.

«Если снимаем о жизни, герой должен говорить, как в жизни»

— Почему казахстанские сериалы не такие яркие, не такие «смотрибельные»? Потому что нужно показывать жизнь, которая у твоего соседа, у брата, свекрови… Нужно, чтобы герои разговаривали обычным языком, как я сейчас с вами. Если мы снимаем фильм о жизни, герой должен и говорить, как в жизни.

Баян Есентаева и Арман Сеитмамыт на выставке Медиаэкспо в Астане

— Почему сериалы, которые мы снимали, становятся народными хитами? Потому что мы замечаем все детали, я наблюдаю, как ведет себя человек в ауле, например. Каждая деталь, все работает! И любовь приходит, когда зритель говорит «У меня такие же тапочки! Это же мой халат!» Это такие маленькие секретики, которые мы используем.

«Как будто в Казахстане ничего нет, кроме шоу-бизнеса!»

— У нас сейчас актуально делать ток-шоу, болтаем и болтаем, и складывается впечатление, все, что дешево стоит, то и метраж тянет. Нужно отходить от этого. Сейчас переключаешь с канала на канал, и везде эти ток-шоу, как жвачка. Я против этого. Нужны острые темы, действительно интересные люди. 

Одно из последних фото Баян Есентаевой в Instagram

— Слишком много внимания уделяется шоу-бизнесу, складывается впечатление, как будто в Казахстане вообще другой жизни нет. Это видно даже по подписчикам в Instagram. Но мы же должны и воспитывать аудиторию. У нас мало программ об истории музыки, об истории Казахстана, а если есть, то очень скучные. Почему бы не снять, как это делает National Geographic, например? Но тут мы опять возвращаемся к дефициту профессионалов.

— Мне очень нравился проект на телеканале «Казахстан», где журналисты отслеживали судьбу детей, которых усыновили граждане США и других стран. Вот это интересно, это человеческая судьба! Я не пропускала практически ни один эфир.

Совет студентам: «Не сидите в соцсетях!»

— Когда я была студенткой, у меня в голове, кроме мыслей, какое платье надеть, ничего не было. И я очень жалею об этом. Сейчас в век высоких технологий у вас так много путей! Все железные занавесы открылись, все для вас, все у ваших ног. 

— Моя дочь сейчас учится в Лос-Анжелесе на факультете «Медиаменеджмент», я ей сказала, когда вернешься в Казахстан, мы должны с тобой еще лучше работать, тебе нужно научиться всем технологиям. У вас у молодых есть такая возможность. Не сидите в соцсетях, учитесь, получайте знания! Как моя дочь говорит: «Мама, я не хочу к 40 годам Баян Есентаевой стать». Я 20 лет работаю, чтобы стать Баян Есентаевой, а у вас сейчас есть совершенно другие возможности. Всегда работают знания! Если вы в тренде, если вы знаете, что происходит в мире, вы всегда будете востребованы.

— Наверное, в таких разговорах должна рождаться истина, и мы должны двигаться вперед. Если после «MEDIA EXPO-2015» хоть что-то изменится, я буду рада, что поучаствовала в этом. Потому что мне очень хочется работать во благо страны. 

Справка Dixinews.kz

30 сентября в Астане прошла четвертая республиканская выставка СМИ «MEDIA EXPO-2015». Мероприятие провел Клуб главных редакторов при поддержке Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Главная цель выставки — поддержать и вдохновить отечественные медиа, обозначить новые возможности и технологии для решения актуальных задач. 


Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений