Обнаружен второй спутник Земли 02 Марта 2015 в 17:42 1730

Британскими астрономами было сделано сенсационное открытие: у нашей планеты, оказывается, есть еще один спутник. Круитни, как называют его ученые, имеет форму подковы, а его орбита значительно отличается от лунной, сообщает Дни.ру.

Исследователи установили, что Луна не является единственным спутником нашей планеты. По сообщениям астрономов, орбита Круитни имеет не совсем привычную форму для нашего понимания: так, спутник движется вокруг всей Солнечной системы по орбите в форме подковы, сближаясь при этом с Венерой, Марсом, Солнцем и Меркурием.

Для того чтобы Круитни полностью прошел круг, нужно почти 790 лет. А вот диаметр сородича Луны небольшой и составляет всего пять километров. Прогнозы астрономов говорят о том, что через две тысячи лет наш второй спутник окажется максимально близко к Земле, но столкнуться он с ней теоретически не должен. Дело в том, что он не может приблизиться к нашей планете ближе, чем на 30 миллионов километров, а это в 30 раз больше, чем расстояние до Луны.

Еще одна теория относительно Круитни более интересная. Ожидается, что через 7899 лет спутник Земли пройдет рядом с Венерой, которая притянет его, и они сольются. Если не произойдет ничего экстраординарного, то Венера поглотит Круитни: он станет ее новым спутником. Кстати, ученые отмечают, что в нашей системе – не один такой спутник. К примеру, у Сатурна – три подобных "путешественника".

Круитни был обнаружен 10 октября 1986 года британским астрономом-любителем Дунканом Уалдроном. Он заметил его на снимке с телескопа Шмидта в Австралии. Имя Круитни астероиду было дано в честь первых кельтских племен, населявших Британские острова.