Новая взлетная полоса аэропорта Уральска в трещинах и выбоинах 04 Февраля 2015 в 11:28 1974

«В последнее время все больше коллег и знакомых стали рассказывать: при посадке самолета в аэропорту Уральска они ощущают странные вибрации воздушного судна, будто шасси лайнера бегут по «гребёнке», - отметил Бурдин.

Замечания эти звучали странно: ведь взлетно-посадочную полосу Уральска совсем недавно, осенью 2014, «отреставрировали». Реконструкция велась за счет государства, на что было выделено 6,3 млрд тенге.

«2 февраля мне самому представился удобный случай на себе испытать необычные ощущения пассажиров - я полетел в командировку в ЗКО. Я, конечно, не авиационный специалист, но летаю достаточно часто. Потому, когда наш лайнер заходил на посадку в Уральске, заметил: едва шасси коснулись земли, самолет действительно слегка завибрировал», - рассказал обозреватель.

По словам начальника аэродромной службы Международного аэропорта Уральска Федора Самусева и главного инженера Шамиля Хисамутдинова, генподрядчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) была компания «К-ДОРСТРОЙ», основные работы же на ней выполняли сербские специалисты на условиях субподряда.

Строительство полосы началось 1 сентября 2014, когда аэропорт закрылся для обслуживания пассажиров, а первый рейс на новой ВПП совершили уже 3 ноября 2014. За два осенних месяца, накануне морозов, был уложен новый бетон на полосе длиной 2396 м и шириной 42 м.  

Впрочем, весной этого года начнется второй этап реконструкции, когда полосу удлинят до 2800 м и расширят, чтобы аэропорт мог принимать больше разных воздушных судов. Также на ВПП установят современное светосигнальное оборудование. В 2014 строители уже освоили 3,7 млрд тенге.

Шамиль Хисамутдинов рассказывает, почему пассажиры могут ощущать вибрацию при посадке.

«Бетон на полосе укладывает специальная машина, но после нее порой остаются небольшие неровности. Потому сзади у машины устроена специальная лопатка, которая сглаживает, нивелирует поверхность, заполняя бетоном маленькие ямочки. Так вот, на начальном этапе реконструкции у строителей эта деталь сломалась. И они стали выравнивать поверхность вручную длинным шестом. Но если машина выравнивает бетон почти идеально, то вручную этого не добиться. Возможно, поэтому тряска и ощущается», - пояснил авиатор.

Неровности на ВПП действительно оказались.

«Но мое внимание привлекли не они, а неожиданная яма прямо в центре «взлётки»! Диаметр ее – не меньше 15 см, глубина – несколько сантиметров. По краям - застывший щебень с бетоном, в центре – вроде глина. Я защелкал затвором камеры, а потом поскреб дно ямы ботинком. Точно глина! Хоть и мороженую, ее поверхность без усилий можно было скрести, как замерзшее масло - ножом. Я испытал шок! Как такое возможно на взлетно-посадочной полосе, построенной три месяца назад за миллиарды бюджетных тенге, - не укладывается в голове», - рассказал обозреватель.

Как отметили авиаторы, ямы появились в конце ноября. Они стали появляться постпенно. Куски глины попросту стали выдавливать бетон. Всего 15 больших выбоин, и множество мелких.

«Пока глина замерзшая, она остается на поверхности. Но когда она растает и улетит с полосы, будет видно истинную глубину каждой ямы. Сейчас перед каждым взлетом и посадкой мы проверяем полосу. Мы ожидали, что полоса будет ровной. Старая отстояла 40 лет, и на ней выбоины появились только в конце эксплуатации. А эта уже в первый год эксплуатации такая…», - подметили они.

Сотрудники аэропорта с ужасом ждут оттепели: тогда вся глина оттает - и станет понятно, что из себя представляет новая «взлётка» Уральска. Авиаторы не исключают, что аэропорт придется попросту закрыть, поскольку на компромиссы с безопасностью идти нельзя.

Кстати, 16 января 2015 в аэропорту Уральска инспектировал полосу заместитель председателя КГА Серик Мухтыбаев. После этого он бодро докладывал журналистам о том, что срок эксплуатации новой ВПП - 15 лет. А также рассказывал об успехах республиканской программы по модернизации и реконструкции аэропортов, по которой ремонт прошел в 14 из 18 крупных аэропортов страны.

Источник: Forbes.kz



Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений