Есть ли польза от казахстанских учебников? 05 Августа 2014 в 13:00 829
Логично, что учебники по казахскому языку, истории Казахстана, казахстанской географии и познанию мира – это те книги, которые могут создаваться только у нас в стране казахстанскими специалистами. Однако, почему нельзя изучать общие предметы, такие как математика, биология, химия, физика, по учебникам зарубежных авторов? Есть ли уникальная польза в казахстанских учебниках, которую нельзя найти ни в одном из их иностранных собратьев?
Одни из самых проблемных учебников в нашей стране – это учебные пособия по английскому языку. Они относятся к разряду "бесполезных", как говорят сами преподаватели школ выше среднего уровня.  Качество этих учебников оставляет желать лучшего: маленькие прямоугольники текста с описанием грамматического правила, на объяснение которого у зарубежного учебника уходит порядка двух страниц печатного текста; хаотичный выбор текстов: от истории Вестминстерского аббатства, изложенного в два абзаца, до вирусных заболеваний со специфическими терминами. Поэтому многие учителя стараются вести часть занятий по более продуктивным программам учебных заведений Оксфорда и Кембриджа или российских авторов Верещагиной и Притыкиной.
Бывали и такие случаи, что казахстанские ученые, смирившись с тем, что "лучше пока не получится", собирали свои учебники по кусочкам из учебников российских издательств или вовсе копировали книги целиком.
"Как-то один "автор" просто списал все с учебника Габриеляна и Остроумова (учебник по химии – прим.), поменял обложку и поставил на нее свою фамилию", - поделился с редакцией Dixinews.kz член комиссии по экспертизе учебников.
По словам источника, плагиат – не единственная проблема казахстанских учебных книг: во время проверки встречалось большое количество грубых ошибок. Загвоздка в том, что комиссия проверяла уже действующие учебники, то есть школьники получали информацию вместе со всеми ошибками и недочетами.
Казахстанские авторы зачастую не боятся допускать ошибки, потому что никакого серьезного наказания за это не последует. Однако, веским стимулом работать часто выступает (причем, во многих сферах) расширение конкурентной среды. Если бы отечественным учебникам пришлось конкурировать как минимум с учебными книгами стран СНГ, их качество значительно повысилось бы. Но для этого необходимо решить, что важнее: имидж страны, которая обучает школьников по своим учебникам, или уровень знаний будущих абитуриентов.

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений