Столичный акимат разъяснил проблему люков на проезжей части 24 Июня 2014 в 09:43 858
"Ежедневно на проезжей части я "натыкаюсь" на колодцы, которые не ремонтируются вовремя. Проводя ремонтные работы, рабочие оставляют пространство вокруг люков открытыми, не закладывая асфальт до конца. Ходовка (ходовая часть – прим.) моей машины просто не выдерживает", - отмечает автовладелец Серик Балгожин.
По данной проблеме, которая нередко беспокоит водителей на столичных дорогах, мы направили в акимат г. Астана официальный запрос.  
"Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП) люки колодцев на проезжей части должны быть расположены на одном уровне с дорожным полотном. Основная проблема ремонта дорожного полотна вблизи люков колодцев заключается в сложности уплотнения асфальтобетонной смеси до необходимого коэффициента", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы акимата, это связано с круглой формой люка и конструктивными особенностями техники для уплотнения смеси (катками). Колодец устанавливают на бетон. Для схватывания бетона необходимо как минимум сутки-двое. После чего производится асфальтирование.
"Вместе с тем, асфальтоукладчик не может точно положить асфальт возле люков, и остается пространство, оно позже ликвидируется вручную. Сами люки проваливаются оттого, что не выдерживают нагрузки. Тяжелые автобусы или грузовики наезжают колесами на крышку люка, и она проседает в грунт. Данные дефекты устраняются", - добавили в пресс-службе.
Как отмечают в акимате, на сегодняшний день по городу произведено поднятие порядка 600 люков до проектной отметки.  Акимат города Астаны осуществляет постоянный контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производит их замену.

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений