Народный банк Казахстана заблокировал 48 карт своих клиентов 07 Июля 2015 в 09:33 1346

АО "Народный банк Казахстана" заблокировал платежные карты своих клиентов, сообщает Kazpravda.kz. Держатели карточек узнают об этом только после того, как в очередной раз им не удается обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета.

Как сообщает один из пользователей, о блокировании карточки он узнал от сотрудника Контакт-центра. Он рассказал клиенту, что в целях безопасности карта была автоматически заблокирована, так как есть вероятность использования мошенниками встроенного считывающего устройства на одном из банкоматов. Карточку можно разблокировать, отметили в банке, но это будет сделано под ответственность владельца.

В НБК прокомментировали эту ситуацию. По сообщению пресс-службы банка, речь идет о 48 платежных карточках, заблокированных из-за подозрения в мошеннических операциях.

«В течение одного дня на одном из банкоматов столицы службой безопасности Банка было обнаружено скимминговое устройство, в связи с чем для сохранения безопасности денежных средств клиентов Банка были заблокированы платежные карточки 48 пользователей, прошедших через данный банкомат в течение того дня», — говорится в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули, что банк за свой счет выпустит новые платежные карточки для пользователей, подвергшихся угрозе скимминга. Для клиентов эта услуга будет бесплатной и не повлечет утери денежных средств, находящихся на заблокированных карточках.

Скимминг — высокотехнологичный, а потому опасный вид мошенничества с платежными карточками, наиболее распространен на банкоматах. Мошенники используют электронные устройства, с помощью которых осуществляется хищение информации из платежных карточек, а также ПИН-кодов к карточкам.

Если у клиента возникли подозрения, что на банкомат установлены мошеннические устройства, стоит воздержаться от пользования этим банкоматом (получения наличных денег, запроса баланса по карт-счету, платежей за услуги мобильной связи т.п.) и сообщить об этом в банк по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карточки (+7 727 259 07 77 — круглосуточная служба банка Контакт-Центр) или в полицию по номеру 102.

Также в банке напомнили о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании банкоматом:

— не позволяйте посторонним лицам подсматривать за вашими действиями (в особенности при наборе вами ПИН-кода), не принимайте их «помощи» в проведении карточных операций ни в каком виде;

— при наборе ПИН-кода прикрывайте другой рукой или каким-либо предметом сверху клавиатуру банкомата;

— если банкомат задержал вашу карточку, а вы ее ранее не блокировали, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карточку;

— контролируйте движение денег на Вашем карт-счете.



Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений