Китай намерен открыть в Алматы космо-лабораторию 10 Апреля 2015 в 08:16 1749

Китай запланировал в 2016 году открыть в Алматы вторую собственную космическую лабораторию и отправить шестую пилотируемую миссию в космос. Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на Китайскую академию космических технологий.

Стало известно, что лаборатория Тяньгун-2 будет тестировать технологии поддержки жизнедеятельности в космосе для будущей космической станции КНР. После ее запуска космический корабль Шэньчжоу-11 на ракете-носителе Long March 2F доставит тайконавтов на орбиту.

Кроме того, в следующем году Китай планирует запустить первый космический грузовой корабль Тяньчжоу-1 для доставки на Тяньгун-2 оборудования и топлива.

Основный модуль космической станции будет запущен в 2018 году, а ее полноценное функционирование ожидается в 2022 году.

Лаборатория Тяньгун-1 была выведена на орбиту в сентябре 2011 года с проектированным временем функционирования в 2 года. Она успешно провела 6 автоматических и управляемых астронавтами соединениями с кораблями Шэньчжоу-8, Шэньчжоу-9 и Шэньчжоу-10.

В настоящее время Китай завершает разработку самой тяжелой и технически сложной ракеты-носителя Long March 5. Она будет весить 800 тонн, ее длина составит 57 м, диаметр – 5 м, грузоподъемность – 25 тонн на околоземную орбиту и 14 тонн – геосинхронную орбиту. По техническим характеристикам она будет сравнима с американскими ракетами-носителями Delta IV и Atlas V.

Источник: КазТАГ