50 лет назад состоялся первый выход в открытый космос 18 Марта 2015 в 09:08 1558

18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос с борта космического корабля "Восход-2".

По мнению специалистов, этот выход из космического аппарата стал большим шагом вперед, показав новые возможности работы на орбите и заложив основы будущих дальних космических полетов. Поступок Алексея Леонова так же велик и важен, как и полет Юрия Гагарина.

Леонов стал первым, но не последним человеком, который побывал в открытом космосе.

Общее время выхода Леонова в 1965 году составило 23 минуты, в открытом космосе он провел 12 минут.

Через три месяца - 3 июня 1965 года - с борта корабля "Джемини IV" первый выход в космос совершил американский астронавт Эдвард Уайт. Общее время его выхода составило 36 минут.

В 1971 году состоялся первый выход в космос в межпланетном пространстве. Его выполнил астронавт Альфред Уорден, когда с Луны возвращался "Аполлон-15".

Первой женщиной в открытом космосе стала Светлана Савицкая. Она вышла из орбитальной станции "Салют-7" 25 июля 1984 года.

Первой американкой, побывавшей в открытом космосе, стала Кэтрин Салливэн - 11 октября 1984 года она вышла с борта "Челленджера".

Европейский астронавт впервые вышел в открытый космос 9 декабря 1988 года. Им стал француз Жан-Лу Кретьен в ходе полета на советской космической станции "Мир".

Первым китайцем в открытом космосе стал тайконавт Чжай Чжиган, выполнивший выход во время полёта на корабле "Шэньчжоу-7" в сентябре 2008 года.