В джунглях Гондураса обнаружили следы неизвестной цивилизации 04 Марта 2015 в 17:40 1760

Археологическая экспедиция после возвращения из джунглей Гондураса заявила об открытии руин города-государства. Древние строения принадлежат ранее неизвестной науке цивилизации Центральной Америки. Еще со времен испанских конкистадоров XVI века ходили слухе о «Городе обезьяньего бога», упоминаемого в местных легендах. Об открытии сообщает Fox News.

Экспедиция состояла из ученых, представлявших США и Гондурас, инженера - специалист по работе с LIDAR (прибор для получения и обработки информации об удалённых объектах), антрополога, этноботаника и 16 бойцов гондурасского спецназа, обеспечивающих безопасность исследований. Руины удалось обнаружить в Ла-Москитии — регионе Гондураса, покрытого непроходимыми джунглями. Ученые, осмотрев стены, площади, курганы и пирамиду, нанесли объекты на карту. По их мнению, сооружения принадлежали неизвестной индейской культуре, расцвет которой пришелся на 1000-1400 годы. Потомки, как и грабители, никогда не добирались до города, скрытого густой растительностью, что и помогло руинам сохраниться.

Ученые обнаружили более полусотни артефактов, в том числе каменные сиденья, фрески с изображением змей и грифов. Среди реликвий можно выделить голову «человека-ягуара». Вероятно, это фрагмент скульптуры, демонстрирующей шамана в измененном состоянии сознания. Все находки были задокументированы, однако ученые оставили их на месте. Местоположение города пока тоже решено держать в секрете, чтобы обезопасить его от разграбления.

История открытия началась в 2012 году, когда группа американских археологов и кинематографистов при помощи LIDAR-а разглядела под покровом джунглей Ла-Москитии прямые линии и прямоугольники – геометрия, в природе не встречающаяся. Потому ученые решили, что нашли руины города, и оказались правы.

В прошлом о руинах города уже поступали заявления. Так, в 1939 году об обнаружении города заявил американский авантюрист Теодор Морд, якобы пролетавший над ним на самолете. Однако, не успев поведать общественности о местоположении увиденного, Морд погиб в автокатастрофе.

Согласно основной гипотезе, эти развалины принадлежат легендарному Сьюдад Бланка, о котором императору Карлу V писал Эрнан Кортес. Конкистадор слышал от местных жителей, что на территории, где сейчас расположен Гондурас, скрывается государство, равное ацтекскому по богатству.