Ученые нашли способ навсегда извлечь ВИЧ-1 из клеток человека 19 Января 2015 в 07:04 785
Комбинация фермента ловит и обезвреживает ВИЧ-1, после чего эффективно «ремонтирует» клетку.

Команда исследователей из Школы медицины Темпльского университета в Филадельфии изобрели методику, позволившую удалить из клеток организма вирус ВИЧ-1.

Данное исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. В нем представлено подробное описание создания и действия технологии удаления генетического материала ВИЧ-1.

Хотя высокоактивная антиретровирусная терапия (ВААРТ) позволяет в последние 15 лет контролировать состояние человека, лечение требуется беспрерывное. К тому же само заболевание весьма негативно влияет на здоровье: пациенты часто страдают кардиомиопатией (ослабление сердечной мышцы), заболеванием костей, почек и нейрокогнитивными расстройствами. Эти проблемы часто усугубляются токсичностью препаратов, призванных контролировать вирус.

По словам исследователей, ВИЧ-1- чрезвычайно цепкий, он навсегда внедряет свой геном в ДНК жертвы, делая заболевание практически неизлечимым.

По статистике, в настоящее время в мире более 33 миллионов человек заражены ВИЧ-инфекцией.

Для того чтобы избежать случайного связывания направляющей РНК с любой другой частью генома пациента, ученые создали нуклеотидные последовательности, которые не появляются в каких бы то ни было кодирующих последовательностях ДНК человека. Таким образом удалось избежать повреждения здоровых клеток. Благодаря использованию методики удалось отредактировать несколько основных типов клеток, обычно поражаемых ВИЧ-1, в том числе микроглии, макрофаги и Т-лимфоциты.

«Иммунная система не способна самостоятельно уничтожить ВИЧ-1 — вылечить болезнь можно, лишь удалив вирус, — поясняет ученый Камел Халили. — Немаловажно, что аналогичная методика может применяться для борьбы со многими другими трудноизлечимыми вирусами».

Новая технология также будет использоваться для создания терапевтической вакцины: клетки, вооруженные комбинациями нуклеазы и руководящей РНК оказались абсолютно непроницаемыми для ВИЧ-инфекций.

Разработка специалистов Темпльского университета способна произвести настоящий переворот в сфере борьбы со СПИДом, однако на ее доработку уйдет еще два-три года.