Средиземноморская диета сохраняет молодость клеток 05 Декабря 2014 в 08:30 814
В исследовании, опубликованном в журнале British Medical Journal, ученые утверждают, что питание, состоящее из овощей, фруктов, рыбы и оливкового масла, позволяет защитить ДНК клетки от повреждений. Подобная диета способствует замедлению старения тела, передает Русская служба BBC.

Участники эксперимента, соблюдавшие средиземноморскую диету, демонстрировали меньше признаков старения, чем их ровесники. Эксперимент проводился в течение десяти лет. Исследователи наблюдали за здоровьем почти 5 тысяч медицинских сестер.

Положительное воздействие средиземноморской диеты на человеческий организм регулярно отмечается в научной литературе. Считается, что она предотвращает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

До конца непонятно, в чем конкретно заключается положительный эффект диеты. Однако ее ключевые компоненты – изобилие свежих фруктов и овощей в противовес красному мясу и животным жирам – имеют научно доказанный положительный эффект.

Богатая витаминами пища защищает организм от стресса, повреждения тканей и клеток тела. Последнее научное исследование также подтверждает положительный эффект средиземноморской пищи на сохранность ДНК.

В центре исследования были теломеры - концевые участки хромосом, защищающие ДНК. Они позволяют сохранить генетическую информацию во время клеточного деления. Клетки в человеческом теле делятся, в то время как теломеры по мере старения организма становятся короче. Их структурная целостность снижается, что может дать сигнал клеткам перестать делиться и умереть.

Эксперты уверены, что длина теломеров может пролить свет на старение клеток. Как показывают исследования, короткие теломеры могут вызывать развитие болезней, связанных с возрастом. Среди них сердечно-сосудистые и некоторые виды онкологических заболеваний.
Эксперимент показал, что медсестры, придерживавшиеся средиземноморской диеты, имели здоровые и длинные теломеры. Ученые подчеркивают необходимость сбалансированной диеты. По отдельности ни один из компонентов средиземноморской кухни не продемонстрировал ключевого влияния на организм.