Топливный кризис: есть ли выход? 25 Сентября 2014 в 09:19 614
Волнение общества небеспочвенно. Подорожание цен на бензин, соответственное повышение стоимости продовольственных товаров, проезда в общественном транспорте и, напоследок, нехватка горючего на заправочных станциях поставили жирную точку на терпении народа.
Многие наверняка помнят речь одного из министров, любящего пешие прогулки, который предложил сесть в одну машину нескольким людям, и тем самым экономить средства на топливо.
«Я призываю, если есть возможность, не в громадном джипе ехать на работу. В Астане нельзя проехать, а сесть хотя бы в одну машину. Люди, сидящие на подъезде, это можно сделать», - отметил слуга народа в своей речи.
В этой связи корреспондент Dixinews.kz попытался узнать основные причины топливного ажиотажа и примерные прогнозы на ближайшее будущее.
За комментарием мы обратились к генеральному директору одной из столичных заправок. По его словам, в настоящее время казахстанские нефтеперерабатывающие заводы не справляются с общим объемом, что не является каким-либо секретом.
«Существующие казахстанские нефтеперерабатывающие заводы не могу покрыть все потребности населения. Главный оператор страны «ҚазМұнайГаз Өнімдері», ответственный за ввоз нефтепродуктов из России в Казахстан, по некоторым причинам, вместо большого объема закупил в несколько раз меньше топлива. В России также существует ряд проблем, из-за которых цены на ГСМ стали выше. Вследствие всех вышеизложенных моментов мы не можем закупить дополнительное горючее. Общая нехватка бензина составляет около 40%. Сейчас нам приходится продавать остатки бензина. Еще 10 дней - и в наших резервуарах ничего не останется. Поэтому приходится продавать только в дневное время», - отметил гендиректор.
По словам главы заправочной станции, разница оптовых и розничных цен не столь велика, как считают многие. Прибыль от продажи бензина расходуется на дорогостоящую перевозку, заработную плату работников. Фактически многие частные заправки работают себе в убыток. 
«Без помощи государства нам не обойтись. Министр нефти и газа совместно с министром энергетики должны урегулировать данную ситуацию. Только благодаря государственному субсидированию мы сможем восполнить нехватку», - добавил собеседник. 
Это подтвердили и в Казахстанской топливной ассоциации.
«Мы неоднократно предупреждали Министерство нефти и газа, а также другие заинтересованные государственные органы о том, что закрытие границы с Россией приведет к дефициту нефтепродуктов в Казахстане», - сообщили в топливной ассоциации.
Стоит отметить, что топливный рынок Казахстана на 40% зависит от поставок из Российской Федерации.
«Оператор «ҚазМұнайГаз Өнімдері» по поставкам нефтепродуктов из Российской Федерации в этом году, согласно графику поставок нефтепродуктов на 2014 год, в июне должен был поставить 112 тыс. тонн, а в июле 50 тыс. тонн бензина Аи-92», - пояснили в ассоциации.
Однако, как ассоциации стало известно позже, «ҚазМұнайГаз» импортировали Аи-92 в количестве 59 тыс. тонн, в том числе за июнь 15 тыс. тонн, за июль 12 тыс. тонн, что составляет 16,7% от намеченного по графику объема. В таком же положении остается дизельное топливо. На рынок страны было поставлено лишь 50% намеченного объема.
С целью разъяснения мы также обратились в «ҚазМұнайГаз», где так и не смогли дождаться комментариев - работники главного оператора страны основную часть своего времени проводят на совещаниях.
Что же ждет казахстанское общество: поднимутся ли снова цены на ГСМ? Как пережить топливный кризис? Мы надеемся, что ответы на эти вопросы будут известны в ближайшем будущем. 

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений