Лучшие фильмы 2014 года 05 Января 2015 в 14:19 1281

«Интерстеллар»

Режиссер Кристофер Нолан
Кристофер Нолан после блестящей нуаровой трилогии про Бэтмена снимает «Интерстеллар», заставивший критиков говорить о возрождении моды на научно-популярную космическую фантастику, которая последние годы стабильно уступала в популярности фэнтези. Из-за экологической катастрофы на Земле люди вынуждены искать новые обитаемые планеты. Но в основе фильма – прежде всего современные теории о межзвездных путешествиях. Фильм перенасыщен научным языком, но, видимо, именно по такой фантастике, заставляющей думать о прогрессе и развитии человечества, соскучились зрители
  •  
  •  

«Исчезнувшая»

Режиссер Дэвид Финчер
Дэвид Финчер, так и не договорившийся о съемках продолжения «Девушки с татуировкой дракона», экранизировал роман американки Гиллиан Флинн. В сюжетной завязке все вполне обычно: исчезает жена (Розамунд Пайк), и в этом окружающие обвиняют мужа (Бен Аффлек). А дальше начинается «типичный» Финчер – мрачный, медленно развивающийся триллер с развязкой, о которой нельзя догадаться до самого конца. «Исчезнувшая» осенью 2014 года – единственный значимый конкурент «Интерстеллара»
  •  
  •  

«Стражи Галактики»

Режиссер Джеймс Ганн
Из года в год комиксы Marvell переносятся на экран и собирают в прокате огромные суммы. «Стражи Галактики» предсказуемо повторили успех предыдущих фильмов. Космические путешествия, планы по захвату Вселенной, странноватые супергерои, среди которых Енот по кличке Ракета и человек-дерево Грут. В совокупности получается красиво и надолго запоминается. А в том, что у авторов Marvell хватит идей еще не на один подобный фильм, сомневаться не приходится
  •  
  •  

«Лего. Фильм»

Режиссер Фил Лорд
Странно, что фильм на основе датского конструктора для детей Lego появился только сейчас, хотя самой популярной игрушкой XX века он был назван еще в 2000 году. Детский мультфильм получился вполне взрослым по своему сюжету. Рабочий Эммет объединяет вокруг себя других представителей низших классов мира Lego на борьбу со злым Лордом Бизнесом. Победа левацкой революции в детском мультфильме оказалась прибыльным делом – мультфильм собрал 468 млн долларов при бюджете 60 млн долларов
  •  
  •  

«Левиафан»

Режиссер Андрей Звягинцев
Новый фильм Андрея Звягинцева еще не появился в широком российском прокате, но уже успел наделать много шума. На Каннском фестивале получил награду за лучший сценарий. Был номинирован от России на «Оскар», неожиданно перегнав беззлобную комедию «Горько!». В основе сюжета метафора великого философа Гоббса о государстве как коллективном Левиафане – библейском морском чудовище. Звягинцев снял прямолинейное кино о России с коррупцией, бесправием, холодом и одиночеством. В нынешней политической ситуации «Левиафан» ожидает мировая слава и так до конца и непонятная судьба внутри страны
  •  
  •  

«Волк с Уолл-стрит»

Режиссер Мартин Скорсезе
Очередной фильм Мартина Скорсезе с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Для режиссера – это самый удачный более чем за четверть века фильм. Для Ди Каприо – очередное разочарование в борьбе за статуэтку «Оскара», несмотря на запоминающуюся актерскую игру, растащенную интернетом на мемы. Фильм повествует о карьере Джордана Белфорта, который на фоне американских 1980-х делает головокружительную карьеру брокера, но в итоге становится жертвой игры ФБР. «Волк с Уолл-стрит» – блестящая вариация на одну из главных тем Голливуда – исполнение американской мечты и ее цена
  •  
  •  

«Класс коррекции»

Режиссер Иван Твердовский
Молодой режиссер Иван Твердовский снял фильм с нечастым для современного российского кинематографа сюжетом – взросление. Драма Твердовского переполнена цитатами из советской киноклассики о школе и подростках и узнаваемыми мрачными реалиями российской провинции. Девочка-колясочница Лена после многих лет домашнего обучения оказывается в школьном классе, где учатся дети с различными отклонениями. Вся фактура фильма заставляет ожидать мрачной развязки, но ее не происходит. Возможно, именно по чуду в российских декорациях соскучились зрители. Многочисленные победы дебютной ленты Твердовского на кинофестивалях это подтверждают
  •  
  •  

«Отрочество»

Режиссер Ричард Линклейтер
Ричард Линклейтер 11 лет снимал ленту о 12 годах жизни одного техасского мальчика, родители которого находятся в разводе. Режиссер поставил художественный эксперимент: все время съемок мальчика играл один и тот же актер Эллар Колтрейн, которому в начале работы над картиной было семь лет. Фильм на редкость единодушно положительно был встречен критикой и уже сейчас называется одним из основных претендентов на «Оскар» за лучший фильм. Перспективы подтверждают уже состоявшиеся победы на американских кинофестивалях и «Серебряный медведь» «Берлинале»
  •  
  •  

«Черный уголь, тонкий лед»

Режиссер Йинан Дяо
Вероятно, так выглядел бы социалистический реализм в советском кино, если бы перестройка победила. В шахтерском городке на севере Китая разворачивается детективная история, сюжет которой сравним с лучшими голливудскими триллерами. Это явно экспортное кино – режиссер Йинан Дяо концентрируется на недостатках китайского общества, а снят фильм с оглядкой на европейский артхаус, хотя традиции производственной драмы сбросить полностью со счетов не получается. В совокупности – «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 2014 года
  •  
  •  

«Прощай, речь»

Режиссер Жан-Люк Годар
Классик, один из основателей «новой волны» французского кинематографа, Годар решил снять фильм, высмеивающий слова. Для этого требуется бессловесный персонаж – им Годар избрал собаку, которая наблюдает за развитием отношений хозяев. Другой эксперимент в фильме – съемка в 3D. «Прощай, речь» снято как документальное кино, поэтому с экрана на зрителя периодически смотрит собачий нос или хвост и другие предметы, которые обычно остаются вне внимания режиссеров, использующих модный спецэффект. Годар в очередной раз подтверждает, что пространство эксперимента в кинематографе остается. Это оценили в Каннах: картина «Прощай, речь» получила приз жюри.

Источник: Slon.ru

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений