Мариинский театр посетил с гастролями Астану 06 Октября 2014 в 08:00 828
В столицу Казахстана приехала большая труппа (более двухсот человек) во главе с художественным руководителем-директором театра Валерием Гергиевым. В 2011 году ему было присвоено звание «Заслуженный деятель Республики Казахстан», а с 2014 года Валерий Гергиев является приглашенным дирижером «Астана Опера».
Билеты были раскуплены задолго за приезда именитых гостей из «города на Неве», что не могло не радовать: с появлением в столице нового театра астанчане стали приобщаться к высокому искусству. Германский миф, рассказанный в двух из четырех опер цикла на сцене «Астана Опера», привлек внимание не только заядлых театралов, но и достаточно далеких от искусства людей, заинтригованных именем «Мариинского». В целом, эта тетралогия Вагнера рассказывает историю возникновения кольца, дающего своему владельцу всевластие, переплетая судьбы богов германской мифологии, героев и волшебных существ.
Несмотря на то, что сейчас модным становится изменение стиля и модернизация классических произведений, мифичность «Золота Рейна» и «Валькирии» осталась неизменной. Атмосфера постановки переносила присутствующих в мир богов и бесстрашных героев, вечной борьбы и противостояния. В ней было все: красивая история любви, вечные борьба и противостояние, важность решений и их тяжесть. Живое и трогающее душу выступление артистов оперы переплеталось с музыкой оркестра Мариинского театра, пронизывая зрителей до глубины души.
На сцене Государственного театра оперы и балета выступили такие именитые артисты как Екатерина Губанова, лауреат многих международных вокальных конкурсов, одна из лучших меццо-сопрано своего поколения, исполнившая партию богини Фрики; Николай Путилин, Народный артист России и Татарстана, в роли нибелунга Альбериха; сэр Уиллард Уайт, президент Королевского музыкального колледжа Великобритании, в роли верховного бога Вотана, а также многие другие.
Однако, несмотря на высокую ценность оперы как искусства, значительная часть местной публики забыла об общепринятом для подобных мест дресс-коде: вечерние наряды для дам и смокинги для кавалеров. В пестрой зрительской массе слились с толпой девушки в потертых джинсах и кроссовках, женщины в коротких летних платьях, мужчины в рубашках с коротким рукавом. Но даже не это возмущало давних поклонников классической оперы: после того, как поднялся занавес и зазвучал оркестр, шум в зале не утих: голоса зрителей сменились звуками камер телефонов. Некоторые усердно игнорировали правило «выключенного телефона», не стесняясь отвечать на звонки прямо во время оперных действий.
Зал постоянно освещался то с одной, то с другой стороны бледным свечением экранов мобильных устройств, владельцам которых не терпелось поделиться своей культурной просвещенностью с подписчиками в «Instagram». Причем большинство из них не дождались окончания шестичасовой второй части цикла - оперы «Валькирия», а были и те, кто довольно громко жаловался на продолжительность представления.
К счастью, тех, кто отнесся к опере, как к искусству, было значительно больше. Это было несложно: уж слишком хороша она была. К слову, гастроли Мариинского театра в Астане прошли в рамках I Международного фестиваля «Шелковый путь», благодаря которому складывается столь успешное сотрудничество Казахстана с коллективами и солистами других стран.

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений