Казахстан снова ввел запрет на ввоз дизельного топлива из России 28 Июля 2015 в 07:47 806

Железнодорожная отправка дизтоплива из России в Казахстан запрещена с 27 июля по 27 августа, следует из телеграммы ОАО РЖД грузоотправителям, пишет газета «Коммерсант».

Как сообщает «Интерфакс», в телеграмме указано, что монополия действует на основании уведомления Совета по железнодорожному транспорту СНГ и обращения Казахстанских железных дорог (КЖД) от 23 июля. Факт введения запрета подтвердили два источника газеты на рынке. В КЖД отказались от комментариев.

«Таким образом, Астана вновь ввела запрет на поставки российского дизтоплива, действовавший с 5 марта по 28 июня. Аналогичный запрет по бензину был снят 20 апреля. В марте, вводя ограничения, власти страны объясняли это избытком предложения на рынке и затовариванием собственных НПЗ. В январе-феврале из России по железной дороге в Казахстан было поставлено 89 тыс. тонн дизтоплива, на 40% больше, чем в 2014 году. Но из-за запретов общий объем поставок достиг с тех пор лишь 91,3 тыс. тонн дизтоплива, на 80% меньше, чем в 2014 году, и всего 18% от согласованной на 2015 год квоты в 520 тыс. тонн», — пишет «Коммерсант».

После отмены запрета в конце июня дизтопливо в Казахстан успел отправить только Омский НПЗ "Газпром нефти" (856 тонн). В компании сообщили, что для своей сети АЗС в Казахстане она закупает топливо на местном рынке. Продление запрета по дизтопливу было ожидаемым, говорит один из источников издания, добавляя, что это направление экспорта по-прежнему очень привлекательно.

Российские нефтепродукты, которые поставляются в Казахстан беспошлинно, из-за ослабления рубля стали существенно дешевле местного топлива, цены на которое регулируются государством. По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», российские нефтекомпании могут предложить на казахстанском направлении конкурентоспособную цену, поскольку с топлива не взимаются экспортная пошлина, акциз и НДС. Дешевые нефтепродукты из РФ выдавливают с рынка топливо местных НПЗ, вынуждая их снижать переработку, поэтому Астане нужен этот запрет, чтобы поддержать собственную нефтепереработку.

«С другой стороны, дешевое и более качественное топливо из РФ обеспечивает существование частных казахских сетей АЗС при регулировании цен», — отмечает «Коммерсант».

Далее издание цитирует заявление главы Казахстанской топливной ассоциации Болата Ауетаева в мае на парламентских слушаниях о том, что "подавляющему большинству розничных реализаторов удавалось избежать банкротства во многом благодаря тому, что нефтепродукты российского производства были на 10-30% дешевле отечественных". Он выступал резко против практики ограничения импорта из России, указывая, что она приводит к росту оптовых цен.



Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений