Подешевеют ли билеты с появлением нового авиаперевозчика в РК? 04 Июня 2015 в 11:30 745

Создание второго национального авиаперевозчика в Республике Казахстан, по мнению экспертов, может не повлиять на ситуацию со стоимостью билетов, как на то рассчитывают его инициаторы, сообщает Kapital.kz. Цены на авиаперелеты в Казахстане на 70% зависят от цены на топливо для самолета. В свою очередь стоимость топлива для компаний высчитывается исходя из мировых цен на нефть, отмечает председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко

Как объяснил Владимир Куропатенко, нефть после переработки «на выходе» стоит больше $1000 за тонну, что в свою очередь влияет на цену. Он приводит в пример Иран, где для заправки международных рейсов цена на топливо одна, а для внутренних рейсов — своя, более низкая.

«Чтобы сделать цену билета ниже, нужно, чтобы стоимость топлива для компаний стала меньше. У нас же к этому вопросу подходят совсем не комплексно. Учитывая, что мы нефтедобывающая страна, почему мы учитываем стоимость на внутреннем рынке, исходя из стоимости барреля нефти за рубежом?», — поясняет Куропатенко.

Специалист по авиации Макаш Абишев, напротив, считает, что оздание второго национального авиаперевозчика может повлиять на цены авиабилетов.

«Так как перевозчик будет нацелен на внутренние рейсы, стоит ожидать, что цена на билеты будет снижена, что, в свою очередь, приведет к здоровой конкуренции.  Окончательная цена на билет будет зависеть от стоимости летного часа и от цены на топливо, которое будет свое или его будут приобретать за рубежом», — говорит эксперт.

Напомним, дискуссии о создании в Казахстане второго национального авиаперевозчика, который бы осуществлял внутренние рейсы, ведутся уже второй год.

«Мы заинтересованы в приходе на казахстанский рынок такой известной компании, как Bombardier. В этой связи мы планируем создать еще одну отечественную авиакомпанию — Air Kazakhstan, которая будет выполнять внутренние рейсы. Как вы знаете, мы также создавали авиакомпанию Air Astana совместно с британской BAE Systems. Подобный опыт управления можно использовать и при создании новой компании», – заявлял президент Нурсултан Назарбаев еще в начале 2014 года.

А в начале мая этого года глава государства на расширенном заседании правительства в Акорде вновь вернулся к этой теме. Он поручил создавать в Казахстане совместные с якорными инвесторами предприятия по опыту национального авиаперевозчика Air Astana.

Планируется, что создание второго национального авиаперевозчика позволит расширить траекторию полетов внутри страны, тем самым наладив сообщения между городами.  Появление нового игрока станет частью серьезной реформы рынка авиаперевозок, и в скором времени можно будет наблюдать куда более приемлемую карту маршрутов внутренних перевозок, чем ту, что существует на рынке сейчас.

Изначально предполагалось, что новый авиаперевозчик будет работать в тесном сотрудничестве с Air Astana, осуществляя полеты в те регионы, куда она не летает.

«В случае многократного расширения рынка авиаперевозок и увеличения доходов необходимо иметь нацперевозчика со 100% участием Казахстана. Успешный опыт AirAstana позволяет легко создать ее высококачественную копию, но уже со 100% участием Казахстана», — утверждает Даурен Валиев, директор AviaMaster Aircraft.

Таким образом, если пассажиропоток не вырастет, пока единственному национальному авиаперевозчику Air Astana придется делить доходы от перелетов с новым игроком.



Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений