Расширение морпорта Актау завершится в 2016 году 21 Апреля 2015 в 09:00 2153

Реализация проекта по расширению морского порта Актау в северном направлении завершится в 2016 году, сообщает КазТАГ со ссылкой на акимат Мангистауской области.

«Расширение морпорта Актау в северном направлении завершится в 2016 году», — отметил председатель правления АО «Специальная экономическая зона (СЭЗ) «Морпорт Актау» Амирбек Тулегенов.

По его словам, первый этап проекта — строительство причала и дноуглубительные работы — планируется запустить в июле 2015 года.

«Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО «НК «Қазақстан темір жолы», а инвестором —Dubai Port World», — подчеркнул глава СЭЗ.

По мнению А. Тулегенова, таким образом Мангистауская область станет транспортным хабом на юге-западе Казахстана.

«По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению «Казахстан-Туркменистан-Иран» будет открыт еще один путь «Актау—Эгзали» (Иран) и далее в порты Персидского залива, в том числе дубайские. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года», — рассказал он.

Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тыс. тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн.

Проектная мощность погрузки составит 500 тонн в час. В 2014 году общий объем перевозок через морпорт Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Узень-Болашак.

Напомним, данный проект был представлен президенту РК Нурсултану Назарбаеву во время официального визита в Мангистаускую область в октябре 2014 года. Планируется, что годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год.



Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений