В Павлодаре открыли сферический кинотеатр 13 Ноября 2014 в 08:09 1830
Второй, после астанинского, полнокупольный цифровой кинотеатр стал настоящим подарком для павлодарских ребят.

"Сферический кинотеатр открыт в рамках меморандума, заключённого между областным акиматом и одним из лидов горно-металлургической отрасли Казахстана Евразийской Группой, с целью реализации проекта развития научно-технического направления в областном Дворце школьников", - говорит директор областного Дворца школьников Алма Жумабаевна Ерубаева.

В отличие от традиционного планетария, где демонстрируются только изображения планет, звезд и других космических объектов, это полноценное кино, изображение которого с помощью специальных проекторов выводится на купол с обзором от 180 до 360 градусов. При этом, сидя или лёжа в удобных креслах-мешках под этим куполом, можно видеть картинку вокруг себя и таким образом изучать созвездия и историю Вселенной. Это своего рода 3D (псевдообъемное) изображение без очков, но с более сильным эффектом анимационного воздействия и погружения в происходящее. Многофункциональная полнокупольная цифровая система - это и планетарий, и шоу одновременно. Диаметр купола - более семи метров, диаметр экрана - восемь метров, высота - более четырёх метров. Этот необычный зрительный зал является мобильным, передвижным, с поверхностью, которая состоит из 4 специальных защитных слоёв.

Вскоре зрителей нового кинотеатра  ждут плановые кинопоказы: юные зрители окажутся внутри сферы - киноэкрана и будут смотреть удивительные учебно-познавательные и научные фильмы о космосе, галактиках, открытии далёких планет и многом другом из разделов астрономии, физики, биологии, геологии, проецируемые прямо на потолок.