Экономисты прогнозируют подорожание ГСМ в Казахстане 04 Марта 2015 в 12:51 1761

Казахстанские экономисты убеждены, что временный запрет на ввоз горючего из России приведет к дефициту ходовых марок и, следовательно, повышению стоимости ГСМ, сообщает 31 канал.

Запрет на ввоз российского топлива специалисты называют предсказуемой мерой.  Вот уже третий год казахстанские власти пытаются ограничить импорт более качественного топлива из России. И всегда эта мера заканчивалась повышением цены и волной недовольств, говорит эксперт Сергей Смирнов.

 "С середины марта на профилактический ремонт останавливается Шымкентский завод. И, так сказать, наступила весна, и начинаются весенние полевые работы. Все это может привести к тому, что нефтехранилища могут опустеть быстрее, чем рассчитывают наши чиновники в министерстве. Это приведет к дефициту", – заявил экономист.

По заключению специалиста, потребность страны в топливе составляет более 4 миллионов тонн, в то время, как наши нефтеперерабатывающие заводы поставляют всего 3. Топливо же из России как раз дополняет необходимый объем ГСМ. Более того, стандарт бензина соседей уже давно достиг отметок ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а планка отечественных производителей пока только ЕВРО-2. Очередной запрет на импортное горючее вновь разорит бизнесменов и спровоцирует дефицит, что и приведет к росту цен.

 "Мы сегодня их бизнес разрушаем, их рынок сужаем. Это уже какой Евразийский союз? Мы с 1 января говорим, что один рынок. Казахстан, Беларусь, Россия. При этом какие-то запретные меры. Это вообще не укладывается у меня. Это просто выгодно нашей власти", – считает СЕРИКБАЙ АЛИБАЕВ, зампредседателя «Общенациональной демократической партии».

Новость об очередном скачке отпускной стоимости бензина автовладельцев не удивляет: они признаются, что устали от колебаний. Как только цена поднимается -  дорожают продукты, но, когда бензин дешевеет, продукты доступнее не становятся.  Вот и информацию о запрете ввоза российского бензина восприняли как новость о предстоящем удорожании. 

Запрет на ввоз российского топлива начнет действовать с 5 марта и продлится 45 дней. Очевидно, что эти меры принимаются для поддержки казахстанских НПЗ. Ведь ранее министр энергетики Владимир Школьник заявлял, что казахстанские нефтепереработывающие заводы не могут конкурировать с дешевым российским горючим, которое буквально захлестнуло наш рынок. Тем временем, автовладельцы покупают канистры для бензина и запасаются топливом впрок.  



Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений