Масимова попросили пересмотреть норму о детских автокреслах 14 Января 2015 в 12:50 1209
Как известно, в соответствии с последними изменениями в закон РК "О дорожном движении", а также новыми правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Основным аргументом в пользу принятия данной нормы явилась необходимость обеспечения безопасности детей при перевозках транспортными средствами. По информации в СМИ, в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения.

На практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс, отмечают в пресс-службе.
В настоящее время, как передает КазТАГ, в Республике зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? 
Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел.

Наконец, на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла.

Таким образом, одномоментное исполнение требований закона и правил не представляется возможным и создаёт предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений, считают в ДПК "Ак Жол".

Граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, либо в ряде случаев таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел.

Особую проблему названная норма создаёт для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом.

Имеются вопросы по возрастным рамкам для детей. Например, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии, Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии – до 6 лет. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла  рекомендуется, но не является обязательным.

В ходе обсуждения данного законопроекта, депутаты фракции "Ак жол", на основе европейского опыта, категорически настаивали применять требование о детских креслах к детям до 7 (а не до 12) лет, но в итоге возобладала точка зрения разработчика в лице МВД, сообщает фракция.

В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит премьер-министра рассмотреть вопрос:
1) о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 года в России введение аналогичной нормы было также отложено на год.
2) за указанный срок пересмотреть данную норм закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет; а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной.
При этом, необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности в любом случае.

Источник: NUR.KZ

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений