Столичные такси: дорого, но безопасно 04 Сентября 2014 в 13:36 751
Во всех городах Казахстана для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа такси договор с уполномоченным органом проходит в уведомительном порядке.

Только в столице, в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2007 года № 1061, для оказания этих услуг заключается письменный договор с уполномоченным органом столицы.
Требования для открытия службы такси в Астане указаны в специальных правилах (таксометр, единая цветовая гамма транспортных средств, наличие аптечки, стаж водителя не менее 5 лет и наличие системы рации). 

Однако, как нам сообщили в отделе пассажирских перевозок, на момент регистрации у служб такси имеется таксометр, но при предоставлении услуг они их отключают, так как сумма оплаты для клиентов становится слишком высокой. Именно поэтому столичные службы такси сами устанавливают цены, исходя из района, в котором находится клиент.

На сегодняшний день Управлением пассажирских перевозок в Астане заключены договоры с 18 службами такси, с общим количеством подвижного состава - 713 ед.

До начала "Экспо-2017" в столице была поставлена задача расширить таксопарк до 1500 единиц машин.

На вопрос корреспондента Dixinews.kz о том, как регулируются цены на услуги служб такси и почему по Казахстану тарифы очень разнятся, сотрудник пассажирских перевозок г.Астана Темирлан Калиакпаров ответил: "В том же самом Актобе и Атырау цены на такси дешевле, чем в Астане и Алматы, потому что на западе такси заправляются газом. Газ бывает двух видов: сжиженный и пропан-бутан. Пропан-бутан очень опасен, а вот сжиженного нет в Астане. Такая заправка есть только в Алматы.

Цены на услуги такси зависят от многих факторов, мы их не регулируем, службы такси сами устанавливают их в зависимости от конкурентной среды, ну и конечно цены на ГСМ тоже влияют".

Представители официальных таксопарков уверены, что демпинг со стороны частных перевозчиков скорее мешает развиваться цивилизованному рынку, чем дает стимулы для его развития. Таксистам-частникам нет необходимости регулярно проводить техобслуживание автомобиля, они не платят налоги в бюджет и т. п., соответственно, могут позволить себе установить тарифы значительно ниже, чем у официальных игроков.

Таксисты, работающие в официальных компаниях, две трети пробега осуществляют без пассажиров. Если бы все потенциальные клиенты прибегали к услугам официальных такси, у компаний, работающих на данном рынке, появилась бы возможность сократить время нулевого пробега; в результате появилась бы возможность сократить расходы такси и зарабатывать за счет оборота пассажиров, а не за счет цены.

Тем не менее, по словам Темирлана Калиакпарова, ежемесячно они проводят проверки совместно с Прокуратурой и ДВД г.Астана на исправность машин, мед. осмотр водителей и проводят профилактические беседы по культуре обслуживания клиентов.

 По данным ведомства, криминальных инцидентов в службах столичных такси еще не было. Единичный случай произошел в 2012 году, когда женщина написала жалобу на одну из служб такси за рукоприкладство со стороны водителя. В результате разбирательства водитель предоставил материалы с видеорегистратора, на которых женщина сама в явно пьяном состоянии отказывалась выходить с машины.

В управлении отдела пассажирских перевозок настоятельно рекомендуют пользоваться услугами зарегистрированных такси, не подвергая себя опасности.

Тем не менее напомним, что 3-го января 2014 года в Алматы была убита 15-летняя  Айсулу Жамбарбек водителем службы такси "Тулпар". Подозреваемого удалось задержать благодаря камерам видеонаблюдения и сигналу мобильного. 35-летний Виталий Атапин оказался трижды ранее судим, в том числе за изнасилование и кражу.  По некоторым данным, Виталий Атапин страдает открытой формой туберкулеза. 

Редакция Dixinews.kz со своей стороны советует уведомлять друзей, знакомых и родных о выезде, сообщать номер машины и название службы такси.

Оставить комментарий
Защита от автоматических сообщений